За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета в ООО «РосинтерРесторантс» организуется руководителем. В исследуемой организации бухгалтерский учет ведет специализированная организация на договорных началах, возглавляемая главным бухгалтером ОАО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС ХОЛДИНГ». Бухгалтерия холдинга ведет одновременно бухгалтерский учет нескольких предприятий, которые входят в состав акционерного общества, в том числе и бухучет ООО «Росинтер Ресторанст».
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации (главный офис и рестораны) была определена централизация учета. При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (ресторанов сети). В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.
Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразно распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать вычислительную технику.
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
Бухгалтерский учет ведется с использованием журнально-ордерной формы с применением средств автоматизации в программе «MicrosoftAxapta». Также используются программно-аппаратные комплексы для учета процессов производства - «CrunchTime».
Программа «CrunchTime» (СT) - является мировым лидером в стратегических корпоративных решениях для ресторанного и гостиничного бизнеса. Основана в 1995 году, в Америке. Программа создана для быстрой и эффективной работы сферы обслуживания, именно крупных, больших компаний. ООО «Росинтер Ресторантс», одна из крупнейших ресторанных сетей России, использующая данную программу, обеспечивающую внутреннюю и внешнюю работу ресторана, (производство компании).
Программа «CrunchTime» включает следующие функции.
) Повседневные задачи ресторана:
Продовольственный заказ;
Заказ поставщику;
Фактическая инвентаризация;
Перемещение товара (трансфер);
Корректировка складских остатков;
Рецептурная корректировка.
)Прочие задачи ресторана:
Просмотр/корректировка продовольственных заказов;
Просмотр/корректировка заказов поставщику
Заказ клиента
Просмотр/корректировка перемещения (трансфера)
Просмотр корректировки остатков
Возврат поставщику
) Отчеты:
Фактическая себестоимость продукта;
Отчеты по фактической себестоимости, по расходным операциям, по движению товаров;
Поставщики, с которыми заключен контракт;
Анализ себестоимости;
Текущие остатки;
Сводка по продажам другому юр.лицу;
Отчет по корректировке складских остатков;
Эффективность хранения;
Итоговая сумма запасов;
Отчет по инвентаризации за несколько периодов;
Суммарный отчет по приходу;
Информация о закупках;
Журнал закупок;
Сводка по продажам;
ТОРГ 29.
) консолидированная отчетность и 5) Административные функции
Данная программа осуществляет процесс работы производства ООО «Росинтер Ресторанст». К работе в ней имеют доступ только материально-ответственные лица, (кладовщики, менеджеры и директор ресторана). Каждому сотруднику в главном офисе в контрольно-ревизионном отделе выдается персональный код для входа в данную программу.
Однако, для ведения непосредственно бухгалтерского учета, кадровой политики, анализа деятельности организации, используется программа «Microsoft Axapta» (Mаx). Преимущество данной программы в том, что она разработана для обеспечения работы крупных предприятий. Данная программа хорошо зарекомендовала себя как в нашей стране, так и за рубежом. Перед тем как установить свой программный продукт, специалисты из компании Мах, подробно изучают специфику деятельности компании-клиента, разрабатывают ход выполнения заданий, устанавливают все нужное обеспечение. Относительно бухгалтерского учета, как и во всех программах по ведению бухучета, программа «MicrosoftAxapta» содержит все формы необходимых бухгалтерских документов, рабочий план счетов, главную книгу, создает все нужные отчеты, хранит документы, договора с поставщиками, выполняет связь с банками. Ее преимущество в том, что помимо бухгалтерского учета, она включает в себя функции отдела кадров, отдел центрального склада компании, контрольно-ревизионный отдел. Она идеально подходит для деятельности такой крупной компании как «Росинтер Ресторантс». Думаю, другие программы не справятся с таким объемом информации и задач.
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...
Экономическая деятельность ресторана быстрого питания
Тема, взятая мной для исследовательской работы, актуальна, так как
сегодня общественное питание превратилось в отрасль индустрии, основанную на
передовых промышленных технологиях. Высокий темп современной жизни и высокий
уровень социальной активности делают миллионы людей «п ...