За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Фн УФ = 24 дня;
Фр = 24 дня.
Чр.сп. = 10 человек.
Ксп = 24/24 = 1
Чр.сп.=10*1 = 10 человек
Чр.сп.= (Чр.яв.*100)/(100 - Н),
Где Н - общее количество планируемых невыходов на работу.
Общее количество планируемых невыходов на работу равно 0.
Следовательно:
Чр.сп. = (10*100)/(100-0) = 10 человек.
Основными косвенными критериями эффективности деятельности служб управления персоналом являются показатели текучести кадров и абсентизма.
Текучесть является одной из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров. На практике к текучести принято относить как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и пр.
В этой связи представляется правомерным рассматривать текучесть кадров как движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.д.) - так называемая «активная» текучесть и неудовлетворенностью организации данным работником (его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин и т.д.) - «пассивная» текучесть.
В любом случае текучесть довольно дорого обходится каждой организации и обществу в целом. Издержки на текучесть включают: а) потери, вызванные простоями оборудования вследствие образования пустующих рабочих мест, снижением качества производимой продукции, ухудшением обслуживания оборудования и выработки работников перед их уходом из организации; б) потери из-за пониженной производительности труда в период адаптации на новом рабочем месте, временного отсутствия перемещающихся работников в сфере общественного труда; в) растущие затраты на выплату пособий по безработице, выходных пособий; г) излишние затраты на набор, отбор и подготовку персонала, оформление приема и увольнения работников.
Относительный показатель текучести - коэффициент текучести кадров - определяется как отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым непосредственно к текучести (по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины), к среднесписочной численности работников:
Кт = Рв / р * 100%,
Где Кт - коэффициент текучести;
Рв - численность работников, уволенных по причинам текучести
За 2012 год из Управления уволено 3 работника. Следовательно:
Кт = 3/10% = 30%
Коэффициент принятия кадров Кп.к. определяется отношением количеством работников, принятых на работу за данный период Рп., к среднесписочной численности работников за тот же период Р.
Кп.к. = (Рп/Р)*100%
За 2012 год принято на работу 2 работника. Следовательно:
Кп.к. = (2/10)*100 = 20%
Коэффициент кадров Кс.к. рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления кадровым потенциалом.
Кс.к. = 1- Рув./Р+Рп,
Где Рув. - численность работников, уволившихся из организации по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины на отчетный период ;
Р - среднесписочная численность работающих в данной организации в период, предшествующий отчетному.
Рп. - численность вновь принятых за отчетный период работников.
Кс.к. = 1-2/10+2 = 2,8
Показатели текучести внутренне коррелируют с показателями абсентизма - количеством самовольных невыходов на работу. Стандартные формулы расчета абсентизма следующие:
А = Дп/(Н*Д) или А = Рп/Р,
Где Дп - число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе;
Д - число рабочих дней;
Н - среднее число работников;
Рп - общее число пропущенных часов;
Р - общее число рабочих часов по графику.
Абсентизм приводит к значительным издержкам, которые включают в себя:
ряд выплат, обязательных в независимости от фактического присутствия работника на рабочем месте;
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...
Экономический рост
Параметры экономического роста, их динамика широко используется для
характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании
экономики население оценивает деятельность высших хозяйственных и политических
органов той или иной страны (например, Парламента ...