За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
· единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет;
· единый социальный налог, зачисляемый в ФСС;
· единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС;
· страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
Таким образом, единый социальный налог является одним из важнейших источников формирования доходной базы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Снижение эффективной ставки единого социального налога актуализирует проблему финансовой устойчивости этих фондов и поиска дополнительных источников финансирования их расходов.
Цели, декларируемые при введении единого социального налога, не были достигнуты в полном объеме. Введение единого социального налога предполагало упрощение процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей путем сокращения оформляемых плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой. Однако замена страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, единым социальным налогом практически ничего не изменила для их плательщиков с точки зрения упрощения процедур исчисления и уплаты обязательных платежей. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а потенциально даже увеличилось; органы управления государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) продолжают участвовать в администрировании обязательных платежей, зачисляемых в их бюджеты, а также получать отчетность от плательщиков единого социального налога. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты единого социального налога возложен на налоговые органы, осуществляющие также контроль за уплатой (а с 2005 года и правильностью исчисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом взыскание недоимки и пеней по ним осуществляется органами ПФР в судебном порядке. Возложение на налоговые органы функций контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, не являющихся налоговыми платежами, представляется небесспорным.
Для исчисления налоговых выплат по традиционной системе
№ п/п |
Обязательные отчисления |
Уровень % |
Сумма отчисление. Руб в месяц |
Сумма отчислений. Руб за квартал |
Сумма отчислений. Руб за год |
1 |
Единый социальный налог |
34,2 |
189437,22 |
568311,66 |
2273245,6 |
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...