image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Корреляционный анализ показателей урожайности ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района Омской области

Корреляционный и регрессионный методы дополняют друг друга и обычно используются в комплексе для анализа взаимосвязи любого числа количественных признаков.

Задачи корреляционного анализа включают измерение тесноты связи между варьирующими признаками, определение неизвестных причинных связей и оценка факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак. Эти задачи решаются посредством расчета различных коэффициентов корреляции и их анализа.

Задачи регрессионного анализа включают выбор типа модели (формы связи), установление степени влияния независимых переменных на зависимую и определение расчетных значений зависимой переменной (функции регрессии). Эти задачи решаются посредством построения математических моделей (уравнений) взаимосвязи и их анализа.

Когда изучают влияние одного фактора на результативный признак, то есть взаимосвязь между двумя признаками, тогда говорят, что изучают однофакторную, или парную, корреляцию.

Для наглядного представления парной корреляции строят поле корреляции - поле точек (точечный график), на котором каждая точка соответствует единице совокупности. По характеру расположения точек на поле корреляции делают предварительные выводы (выдвигают гипотезы) о связи: наблюдается связь или нет, каков вид связи по направлению, по форме.

В данной работе проведем корреляционно-регрессионный анализ связи урожайности и себестоимости зерновых культур на основании 10 предприятий Мурамцевского района за 2011 год.

Пусть: (факторный признак) - урожайность зерновых, ц/га;

(результативный признак)- себестоимость 1 ц зерновых культур, тыс. руб/ц.

Будем предполагать, что между урожайностью и себестоимостью зерновых культур существует корреляционная связь. С увеличением урожайности зерновых культур их себестоимость должна уменьшаться, т.е. по направлению связь обратная. Рассмотрим, как проявляется взаимосвязь между урожайностью и себестоимостью зерновых культур 10 предприятий Мурамцевского района.

Для наглядного представления о том, как проявляется влияние продуктивности молока на его трудоемкость в рассматриваемой совокупности предприятий, построим поле корреляции :

По расположению точек на поле корреляции очевидно, что в данной совокупности предприятий урожайность влияет на себестоимость зерновых культур. По графику видна линейная связь.

Таблица 8 Расчет величин коэффициента корреляции параметров уравнения линии связи и теоретического коэффициента детерминации

Предприятия

Урожайность ц/га

Себестоимость, руб/ц

Расчетные значения

x

y

xy

y* = ax+b

( y-y *)²

( y-

ООО "Шадринское"

20,0

196,35

3927,0

400,0

38553,3

304,7

81057,5

10457,3

ООО "Иртыш"

15,0

249,57

3743,6

225,0

62285,2

295,2

78485,5

2405,0

СПК "Поиск"

18,2

270,72

4927,1

331,2

73289,3

301,3

80126,8

777,9

ЗАО "Любимовское"

15,0

274,81

4122,2

225,0

75520,5

295,2

78485,5

566,5

ОАО "КамКур Агро"

10,9

275,34

3001,2

118,8

75812,1

287,3

76407,4

541,5

Муромцевский район

16,7

304,84

5090,8

278,9

92927,4

298,4

79355,4

38,8

ЗАО «Сибиряк»

19,4

319,5

6198,3

376,4

102080,3

303,6

80746,7

436,4

ЗАО «Мечта»

14,7

346,9

5099,9

216,1

120360,4

294,6

78332,5

2334,7

ЗАО «Гуровское»

20,2

350,0

7070,0

408,0

122500,0

305,1

81161,3

2640,8

Итого

168,1

2986,1

50344,9

2903,4

921772,4

2986,1

794182,4

9888,1

Средние значения

16,8

298,6

5034,5

290,3

92177,2

-

-

-

Квадрат Среднего значения

282,6

89168,5

-

-

-

-

-

-

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия ООО Камелия
В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Главными критериями оценки финансового состояния являются показате ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги