image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Корреляционный анализ показателей урожайности ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района Омской области

Проанализировав динамику урожайности, скажем следующее, в 2009 году самый высокий показатель урожайности - 21.8 ц/га. Самый же низкий показатель - 9,2 ц/га относится к 2004 году. Если брать во внимание динамику урожайности, то резкий спад наблюдается с 2003 года на 2004,что в абсолютном выражении составило ( -11,7 ц/га), также в динамике с 2002 по 2011 года есть и резкий подъем урожайности - с 2008 года на 2009(в абсолютном выражении 7,3 ц/га). В оставшийся период происходит незначительное либо уменьшение, либо увеличение урожайности.

Проанализировав вариацию себестоимости 1 ц. зерновых в исследуемой совокупности 10 предприятий Муромцевского района Омской области можно сделать следующие выводы: хозяйство ЗАО «Сибиряк»

занимает седьмое место по себестоимости среди рассматриваемых 10 предприятий.

Сравнивая значение урожайности зерновых культур ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района - 319,5 руб./ц со средним значением по совокупности 10 предприятий(ЗАО "Любимовское"; ЗАО «Мечта»; ООО "Иртыш"; ООО "Шадринское"; СПК "Поиск"; ОАО "КамКур Агро"; ЗАО «Гуровское»; ЗАО «Сибиряк»; ЗАО "Ново-Ушаковское"; Муромцевский район) - 304,8396 руб/ц, мы видим, что урожайность зерновых выше среднего значения урожайности по всей совокупности. Также значение урожайности зерновых культур данного хозяйства - 319,5 руб./ц выше наиболее распространённого значения (модального) - 304,84 руб./ц и также выше медианного значения - 304,84 руб./ц.

Сравнивая урожайность на зерновые культуры в ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района - 16479,171 тыс. руб. со средней урожайностью по совокупности тех же 10 предприятий - 20330,7864 можно сказать, что урожайность на зерновые культуры в данном хозяйстве меньше среднего значения на 3851,6154 тыс. руб.

Индексный анализ урожайности производства зерна показал, что в результате средняя урожайность валового сбора зерновых культур по пяти предприятиям в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 7%, что в абсолютном выражении составило 31529,9 ц. Повышение валового сбора произошло за счет повышения урожайности зерна Урожайность зерна повысилась на 5 %,что в абсолютном выражении составило 23916 ц, за счет увеличения посевной площади на 1,6%, что в абсолютном выражении составило 7614 га.

Проведенный в данной курсовой работе корреляционный анализ выявил, что связь линейная, а точнее прямая, урожайность влияет на себестоимость зерновых культур. В исследуемом мною хозяйстве при увеличении урожайности зерновых культур на 1 ц/га, себестоимость зерновых культур увеличивается на 1,91 руб./ц.

В целом же ситуация в ЗАО «Сибиряк» складывается положительно и оно является экономически выгодным в данной сельскохозяйственной отрасли.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и статьи

Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...

Экономический расчет монтажа локальной сети
В данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет монтажа локальной сети. Целью курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат, связанных с разработкой программного продукта. Заключительным этапом работы явл ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги