За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В этой связи водное, налоговое и бюджетное законодательства должны обеспечить целевую направленность данных платежей на формирование целевых бюджетных фондов. В законодательном поле необходимо решить вопросы амортизационной политики в водном хозяйстве, поскольку обновление основных фондов водного хозяйства возможно только при условии начисления этих денежных средств и создания амортизационных фондов.
Следует задействовать все апробированные рыночные механизмы по привлечению небюджетных инвестиций на финансирование водохозяйственных и водоохранных мер. Речь идет о расширении государственно-частного партнерства в водной отрасли, рыночных подходах к установлению цены на воду и водные услуги, плате за загрязнение, создании рынков воды и продаже лицензий, внедрении субсидий и стимулов для водопользователей.
Нужно отметить, что без реформирования экономических инструментов управления водными ресурсами мы не сможем достичь целей, сформулированных в Законе Украины "Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года" № 2818-VI от 21 декабря 2010 г. и "Общегосударственной целевой программе развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года".
За короткое время необходимо определить и начать внедрять наиболее приемлемые для наших национальных условий рыночные экономические инструменты управления водными ресурсами, разработать соответствующую нормативно-правовую базу, скорректировать и доработать Водный кодекс Украины.
Реализация этих задач предусматривает взаимную поддержку правительственных и законодательных органов власти, научных учреждений и общественных организаций.
Мы должны понимать, что без экономической составляющей (учитывая то, что за последние 5 лет в сфере управления водными ресурсами сделано немало прогрессивного и инновационного) государство может потерять уже наработанное и будет не способно двигаться вперед.
В очередной раз нужно обратить внимание властных структур на то, что в Украине до настоящего времени не приняты законы о концепции, государственной экономической политике, стратегии устойчивого развития на долгосрочный период, как это уже давно сделано во многих странах, в частности в России и Польше. Дальше затягивать с принятием этих законов и пассивно наблюдать за все большим отставанием в развитии Украины преступно. Считаем, что вновь избранному Парламенту будет необходимо в первую очередь принять эти, а также законы "Об экономической ответственности и стимулировании предприятий и организаций всех форм собственности за соблюдение экологических требований" и "Об экологических аспектах внешнеэкономической деятельности".
По современным оценкам ученых, техногенное давление человека на природу и планету приблизилось к критическому пределу, за которым может наступить катастрофическое разрушение биосферы планеты. Необходимо посмотреть на экономическую науку в целом и на экономику природопользования в частности под принципиально другим углом зрения, а именно - сквозь призму духовности. Для многих ученых уже стало очевидным, что нельзя разрывать и противопоставлять экономику и духовно-нравственную сферу жизни.
Экономические достижения невозможны в аморальном, безнравственном обществе.
Экономическим и эффективным является все то, что человечно, нравственно и духовно.
Поэтому не случайно сегодня особую актуальность приобретает ноосферная социально-экономическая теория, основанная еще в XX в. В. И. Вернадским, утверждающая принципы духовно-нравственного и ненасильственного прогресса общественного производства, что позволит создать антикризисные механизмы хозяйствования, подходящие для любой страны.
Для большей антикризисной устойчивости и обеспечения динамики необходимо начать формирование нового, а именно - ноосферного, мировоззрения и экономического мышления, в первую очередь, у представителей 4 важнейших институтов общества - власти, науки, образования и религии.
В дальнейшем путем разработки социально-эколого-экономического механизма хозяйствования следует достичь укрепления морали в обществе: он должен быть таким, чтобы естественным образом снизились уровни преступного бюрократизма, социального паразитизма, иждивенчества, экономического рейдерства, коррупции и т. п.
Выводы
Сегодня необходимо, чтобы каждый человек понял, что без изменений его отношения к окружающей природной среде и повышения собственной сознательности никакие законы, природоохранные меры, штрафные санкции не смогут в корне изменить ситуацию к лучшему.
Таким образом, чтобы потомки получили от нас в наследство чистые реки, прозрачную воду, насыщенные жизнью водоемы как предпосылку для счастливого, богатого общества, уже сегодня каждый должен осознать свою ответственность за будущее.
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...