За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Динамика физических объемов услуг Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Динамика объемов услуг
Показатель |
Объемы оказания услуг |
Абсолютное изменение |
Темпы роста, % | ||||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
гр. 3 - гр. 2 |
гр. 4 - гр. 3 |
гр. 3 / гр. 2 |
гр. 4 / гр. 3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км в т.ч. |
2697 |
2362 |
2154 |
-335 |
-208 |
87,6 |
91,2 |
- дальнего следования, млн. пасс-км |
2066 |
1846 |
1776 |
-220 |
-70 |
89,4 |
96,2 |
- пригородного сообщения, млн. пасс-км |
631 |
516 |
379 |
-115 |
-137 |
81,8 |
73,4 |
Грузооборот, млн. тн-км |
32721 |
30663 |
33775 |
-2058 |
3112 |
93,7 |
110,1 |
Приведенная работа, млн. тн. км. |
35418 |
33025 |
35929 |
-2393 |
2904 |
93,2 |
108,8 |
За анализируемый период происходит значительное сокращение пассажирооборота как в направлении дальнего следования, так и по пригородным маршрутам. Однако рост грузооборота в целом привел к увеличению физических объемов работ.
Таблица 2.3. Динамика доходов и расходов
Наименование |
2008 г |
Уд. вес., % |
2009 г |
Уд. вес., % |
2010 г |
Уд. вес., % |
Темпы роста, % | |
Гр. 4 / гр. 2 |
Гр. 7 / гр. 4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы всего, в т.ч. |
18121690 |
100,0 |
17119247 |
100,0 |
21310280 |
100,0 |
94,5 |
124,5 |
- грузовые перевозки |
14145521 |
78,1 |
13076701 |
76,4 |
15635024 |
73,4 |
92,4 |
119,6 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2052464 |
11,3 |
2082543 |
12,2 |
2026324 |
9,5 |
101,5 |
97,3 |
- пассажирские перевозки пригородные |
314816 |
1,7 |
293781 |
1,7 |
220777 |
1,0 |
93,3 |
75,2 |
- услуги локомотива |
158722 |
0,9 |
165266 |
1,0 |
177140 |
0,8 |
104,1 |
107,2 |
- услуги подвижного состава |
322809 |
1,8 |
314862 |
1,8 |
447679 |
2,1 |
97,5 |
142,2 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
108236 |
0,6 |
197309 |
1,2 |
1485223 |
7,0 |
182,3 |
752,7 |
- прочие виды |
1019123 |
5,6 |
988784 |
5,8 |
1318113 |
6,2 |
97,0 |
133,3 |
Расходы всего, в т.ч. |
17118826 |
100,0 |
16321303 |
100,0 |
19568689 |
100,0 |
95,3 |
119,9 |
- грузовые перевозки |
11996584 |
70,1 |
11472865 |
70,3 |
13170313 |
67,3 |
95,6 |
114,8 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2533643 |
14,8 |
2498140 |
15,3 |
2371575 |
12,1 |
98,6 |
94,9 |
- пассажирские перевозки пригородные |
882931 |
5,2 |
699040 |
4,3 |
695188 |
3,6 |
79,2 |
99,4 |
- услуги локомотива |
117572 |
0,7 |
124108 |
0,8 |
131215 |
0,7 |
105,6 |
105,7 |
- услуги подвижного состава |
285354 |
1,7 |
304966 |
1,9 |
438146 |
2,2 |
106,9 |
143,7 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
78935 |
0,5 |
186834 |
1,1 |
1443657 |
7,4 |
236,7 |
772,7 |
- прочие виды |
860358 |
5,0 |
777174 |
4,8 |
935771 |
4,8 |
90,3 |
120,4 |
- коммерческие расходы |
1015 |
0,0 |
1181 |
0,0 |
524 |
0,0 |
116,3 |
44,4 |
- прочие расходы |
362434 |
2,1 |
256995 |
1,6 |
382299 |
2,0 |
70,9 |
148,8 |
Эффективность производства
Показатели
эффективности.
Среди
общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую
эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо
достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме
издержек. В конечном ...
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...