За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Динамика физических объемов услуг Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Динамика объемов услуг
|
Показатель |
Объемы оказания услуг |
Абсолютное изменение |
Темпы роста, % | ||||
|
2008 г |
2009 г |
2010 г |
гр. 3 - гр. 2 |
гр. 4 - гр. 3 |
гр. 3 / гр. 2 |
гр. 4 / гр. 3 | |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пассажирооборот, млн. пасс-км в т.ч. |
2697 |
2362 |
2154 |
-335 |
-208 |
87,6 |
91,2 |
|
- дальнего следования, млн. пасс-км |
2066 |
1846 |
1776 |
-220 |
-70 |
89,4 |
96,2 |
|
- пригородного сообщения, млн. пасс-км |
631 |
516 |
379 |
-115 |
-137 |
81,8 |
73,4 |
|
Грузооборот, млн. тн-км |
32721 |
30663 |
33775 |
-2058 |
3112 |
93,7 |
110,1 |
|
Приведенная работа, млн. тн. км. |
35418 |
33025 |
35929 |
-2393 |
2904 |
93,2 |
108,8 |
За анализируемый период происходит значительное сокращение пассажирооборота как в направлении дальнего следования, так и по пригородным маршрутам. Однако рост грузооборота в целом привел к увеличению физических объемов работ.
Таблица 2.3. Динамика доходов и расходов
|
Наименование |
2008 г |
Уд. вес., % |
2009 г |
Уд. вес., % |
2010 г |
Уд. вес., % |
Темпы роста, % | |
|
Гр. 4 / гр. 2 |
Гр. 7 / гр. 4 | |||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Доходы всего, в т.ч. |
18121690 |
100,0 |
17119247 |
100,0 |
21310280 |
100,0 |
94,5 |
124,5 |
|
- грузовые перевозки |
14145521 |
78,1 |
13076701 |
76,4 |
15635024 |
73,4 |
92,4 |
119,6 |
|
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2052464 |
11,3 |
2082543 |
12,2 |
2026324 |
9,5 |
101,5 |
97,3 |
|
- пассажирские перевозки пригородные |
314816 |
1,7 |
293781 |
1,7 |
220777 |
1,0 |
93,3 |
75,2 |
|
- услуги локомотива |
158722 |
0,9 |
165266 |
1,0 |
177140 |
0,8 |
104,1 |
107,2 |
|
- услуги подвижного состава |
322809 |
1,8 |
314862 |
1,8 |
447679 |
2,1 |
97,5 |
142,2 |
|
- предоставление услуг инфраструктуры |
108236 |
0,6 |
197309 |
1,2 |
1485223 |
7,0 |
182,3 |
752,7 |
|
- прочие виды |
1019123 |
5,6 |
988784 |
5,8 |
1318113 |
6,2 |
97,0 |
133,3 |
|
Расходы всего, в т.ч. |
17118826 |
100,0 |
16321303 |
100,0 |
19568689 |
100,0 |
95,3 |
119,9 |
|
- грузовые перевозки |
11996584 |
70,1 |
11472865 |
70,3 |
13170313 |
67,3 |
95,6 |
114,8 |
|
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2533643 |
14,8 |
2498140 |
15,3 |
2371575 |
12,1 |
98,6 |
94,9 |
|
- пассажирские перевозки пригородные |
882931 |
5,2 |
699040 |
4,3 |
695188 |
3,6 |
79,2 |
99,4 |
|
- услуги локомотива |
117572 |
0,7 |
124108 |
0,8 |
131215 |
0,7 |
105,6 |
105,7 |
|
- услуги подвижного состава |
285354 |
1,7 |
304966 |
1,9 |
438146 |
2,2 |
106,9 |
143,7 |
|
- предоставление услуг инфраструктуры |
78935 |
0,5 |
186834 |
1,1 |
1443657 |
7,4 |
236,7 |
772,7 |
|
- прочие виды |
860358 |
5,0 |
777174 |
4,8 |
935771 |
4,8 |
90,3 |
120,4 |
|
- коммерческие расходы |
1015 |
0,0 |
1181 |
0,0 |
524 |
0,0 |
116,3 |
44,4 |
|
- прочие расходы |
362434 |
2,1 |
256995 |
1,6 |
382299 |
2,0 |
70,9 |
148,8 |
Экономическая диагностика регионов
Тема
курсовой работы «Экономическая диагностика регионов» по дисциплине «Управление
экономикой».
В
последние годы активизировался поиск методов, призванных содействовать
поступательному развитию как отдельных территорий (населенных пунктов, районов,
областей), так и гос ...
Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой
полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной
деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения
доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...