За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Первый цикл: повышательная волна - с конца 1780-х - начала 1790-х до периода 1810 - 1817 гг.; понижательная волна - с периода 1810 - 1817 гг. до периода 1844 - 1851 гг.
Второй цикл: повышательная волна - с 1844 - 1851 гг. до 1870 - 1875гг.; понижательная волна - с 1870 - 1875 гг. до 1890 - 1896 гг.
Третий цикл: повышательная волна - с 1890 - 1896 гг. до 1914 - 1920 гг.
Долгосрочные циклы, или "длинные волны" Кондратьева, объясняются масштабными изменениями в технологическом способе производства, крупными потрясениями всей социально-экономической системы. Так, в начале повышательной волны первого цикла происходило бурное развитие текстильной и металлургической промышленности. Повышательная волна второго цикла была вызвана строительством железных дорог, освоением новых территорий США, преобразованием сельского хозяйства. В начале повышательной волны третьего цикла широкое распространение получило электричество, радио, телефон; созданы перспективы для развития автомобильной промышленности. Таким образом Н. Кондратьев доказывает наличие периодических колебаний, обусловленных революционным обновлением технологической базы производства. Кризисы в своем общем виде есть нарушение равновесия. Однако следствием этого нарушения в конечном счете являются новые технологии производства, новые потребительские товары, структурные изменения. Как справедливо отмечает австрийский экономист Й. Шумпетер, выход из кризиса предполагает необходимость "созидательного разрушения" основ и механизмов экономической системы.
Экономическое обоснование модернизации реактора смешения
Организация производства представляет собой
научно обоснованную систему объединения и сочетания элементов производства во
времени и в пространстве с целью достижения поставленных целей. Основными
задачами организации производства являются сокращение длительности
производств ...
Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения
на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени,
повышения качества работы.
Актуальность данного организационно-технического решения
состоит в том, что автотранспортные предприятия ...