За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:
1) коммерческие;
2) производственные.
Коммерческие (чисто торговые) - это процессы, направленные на осуществление актов купли - продажи для получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли - продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова.
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.
Таким образом, коммерция - это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
1) закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
) планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях;
) организация сбыта продукции;
) выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
) организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
) розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1) неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
) гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
) умение предвидеть коммерческие риски;
) выделение приоритетов;
) проявление личной инициативы;
) высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
) нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. [7]
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда.
Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности.
Экономический потенциал особых экономических зон
Создание
особых экономических зон в различных формах является одним из путей обеспечения
экономического роста страны.
Они
играют значительную роль в мировой экономике и являются одним из самых
эффективных способов интеграции в мировую экономику, привлечения иностранных
...
Эффективность производства
Показатели
эффективности.
Среди
общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую
эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо
достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме
издержек. В конечном ...