image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономические обоснования расширения ассортимента товаров на предприятии ООО БНС «Групп»

Таким образом, анализируя основные экономические показатели на 2013г. Можно сделать вывод о высокой рентабельности предприятия ООО БНС «Групп». Товарооборот увеличится на 13999 тыс. руб., темп роста составит 158,32% по сравнению с 2012г., издержки обращения составят 29800 тыс. руб., что превышает на 10300 тыс. руб. показатель 2012г., рентабельность продаж составит 21,57%, что на 2,81% превышает рентабельность продаж 2012г., прибыль до налогообложения увеличится по сравнению с 2012г. на 3719 тыс. руб. Рентабельность предприятия составит 21,05%, что превышает 2012г. на 3,22%. Чистая прибыль увеличится на 2976 тыс. руб. Темп роста чистой прибыли составит 186,9%. И рентабельность общая составит 16,83%. Следовательно, внедрение нового товара значительно увеличит товарооборот, увеличит налоговое поступление в бюджет налога на прибыль в сумме 1600 тыс. руб., что на 744 тыс. руб. превышает сумму налога на прибыль за 2012г. социальный статус это

Заключение

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Объектом исследования является торговое предприятие ООО БНС «Групп», которое занимается оптово-розничной торговлей детскими игрушками. Был проведен анализ технико-экономических показателей работы предприятия на основе данных финансовой отчетности предприятия за 2010-2012 гг.

В результате анализа был сделан вывод, что издержки обращения на предприятии ООО БНС «Групп» увеличились в 2011г. по сравнению с 2010г. на 6000 тыс. руб., в 2012г. по сравнению с 2011г на 4400тыс. руб., а коммерческие расходы увеличились в 2011г на 400 тыс. руб. по сравнению с 2010г., а в 2012г. на 1100 тыс. руб. по сравнению с 2011г., что говорит о снижении эффективности показателей хозяйственной деятельности предприятия. Товарооборот значительно вырос в 2011г. на 8400 тыс. руб. в сравнении с 2010г., а в 2012г. вырос на 4400 тыс. руб. по сравнению с 2011г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Анализ деятельности ОАО Кузбасская топливная компания
угольный промышленность экономика В настоящее время угольная промышленность - это один из устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Основу производственного потенциала российской угольной промышленности второго десятилетия XXI века составят высок ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги