За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таблица 10 - Доля оптового и розничного товарооборота за 2010-2012гг., тыс.руб.
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
Средний уровень за 3 года |
Оптовая продажа |
6600 Доля 68% |
12000 Доля 66% |
15000 Доля 62% |
65 |
Розничная продажа |
3000 Доля 32% |
6000 Доля 34% |
9000 Доля 38% |
35 |
Итого |
9600 |
18000 |
24000 |
Таким образом, объем товарооборота нового вида товара как детские пособия разделится на оптовые и розничные продажи следующим образом:
Оптовые продажи = 2500*65%=1625 тыс. руб.
Розничные продажи = 2500*35% = 875 тыс. руб.
Товарная наценка товарной группы «Пособия» составит:
От оптовых продаж = 1625*19/119=260 тыс. руб.
От розничных продаж = 875*40/140=250 тыс. руб.
Себестоимость составит = (1625-260)+(875-250)=1990 тыс. руб.
Рассчитаем плановую прибыль от продаж товарной группе «Пособия» на 2013г в таблице 11.
Таблица 11 - Расчет плановой прибыли от продажи новой товарной группы
Показатели |
Сумма |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
2500 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
1990 |
Сумма прибыли от реализации товаров, тыс. руб. |
510 |
Таким образом, внедряя новый ассортимент, предприятие получит дополнительно прибыли 510 тыс. руб.
Проанализируем основные экономические показатели предприятия на 2013г. после внедрения нового ассортимента в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ экономических показателей после внедрения нового ассортимента на предприятии ООО БНС «Групп»
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
план 2010 г. |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
Выручка от продажи |
тыс. руб. |
24000 |
37999 |
13999 |
158,32 |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
19500 |
29800 |
10300 |
152,82 |
Прибыль |
тыс. руб. |
4500 |
8199 |
3699 |
182,2 |
Рентабельность продаж |
% |
18,75 |
21,57 |
2,81 |
115,04 |
Прочие доходы |
тыс. руб. |
300 |
500 |
200 |
166,66 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
520 |
700 |
220 |
1343,6 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
4280 |
7999 |
3719 |
186,89 |
Рентабельность предприятия |
% |
17,83 |
21,05 |
3,22 |
121,63 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
856 |
1600 |
744 |
186,91 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
3424 |
6400 |
2976 |
186,9 |
Рентабельность общая |
% |
14,26 |
16,83 |
2,57 |
118,02 |
Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический
потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным
образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и
человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов,
производительности труда и ее оплаты особенно а ...
Эффективность производства
Показатели
эффективности.
Среди
общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую
эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо
достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме
издержек. В конечном ...