image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Сущность олигополии

· типична неценовая конкуренция, особенно при дифференцировании цен.

Многие из указанных признаков характерны и для других рыночных структур. Поэтому невозможно выдвинуть единую модель олигополии. Тем не менее особенности олигополистической взаимозависимости позволяют определить типичные варианты поведения фирм на данном рынке: олигополия, не основанная на тайном сговоре; олигополия, основанная на соглашении; лидерство в ценах; ценообразование по принципу «издержки плюс».

Олигополия в большей степени распространена в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широкие возможности для дифференциации отраслевого товара. Такое положение характерно для обрабатывающей, добывающей, нефтеперерабатывающей, электротехнической промышленности, а также для оптовой торговли.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Экономические расчеты в строительстве
Организационный раздел ...

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги