image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Сущность олигополии

· типична неценовая конкуренция, особенно при дифференцировании цен.

Многие из указанных признаков характерны и для других рыночных структур. Поэтому невозможно выдвинуть единую модель олигополии. Тем не менее особенности олигополистической взаимозависимости позволяют определить типичные варианты поведения фирм на данном рынке: олигополия, не основанная на тайном сговоре; олигополия, основанная на соглашении; лидерство в ценах; ценообразование по принципу «издержки плюс».

Олигополия в большей степени распространена в отраслях, где эффективнее крупное производство и отсутствуют широкие возможности для дифференциации отраслевого товара. Такое положение характерно для обрабатывающей, добывающей, нефтеперерабатывающей, электротехнической промышленности, а также для оптовой торговли.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Экономическая эффективность содержания пути
Определение годовой плановой потребности в ремонтно-путевых работах для ПЧ и необходимого количества «окон» на планово-предупредительную выправку ремонтный путевой монтер машина ...

Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно, что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус. Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть обладает таким набором и уровне ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги