image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Поведение фирмы в условиях олигополии

При олигополии в отрасли функционирует не одна фирма, а ограниченное число конкурентов. Поэтому отрасль не является монополизированной. Выпуская дифференцированную продукцию, фирмы, образующие олигополию, конкурируют между собой с использованием неценовых методов. На изменение спроса фирмы реагируют главным образом изменением объема производства.

Поведение олигополий в отношении цены и объема выпуска продукции различается. Ценовые войны приводят цены до их уровня при конкурентном равновесии. Чтобы избежать этого, олигополии могут заключать тайные соглашения картельного типа; тайные джентльменские соглашения; согласовывать свое поведение на рынке с поведением лидера в отрасли.

Олигополия при определении цены и объема производства учитывает не только поведение потребителей (как это делается при других рыночных структурах), но и реакцию своих конкурентов. Зависимость поведения каждой фирмы от реакции конкурентов называется олигополистической взаимосвязью.

Взаимосвязь субъектов олигополий особенно четко проявляется в ценовой политике. Если одна из фирм снизит цену, другие немедленно отреагируют на подобное действие, ведь в противном случае они потеряют покупателей на рынке. Взаимозависимость в действиях выступает универсальным свойством олигополии.

Разработано множество моделей олигополии. Наиболее распространены модели Курно, модель дуаполии (два производителя в отрасли), модель изгибающейся кривой спроса, модель на основе теории игр.

Публикации и статьи

Анализ издержек обращения по общему уровню в торговле по ООО Водопад, пути их оптимизации в условиях нестабильной экономики
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве. Издержки обращения - один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить каче ...

Экономико-статистический анализ урожайности зерна в ЗАО Сибиряк Муромцевского района Омской области
Решающее значение для подъема всех отраслей, сельского хозяйства имеет наращивание производства зёрна. Зерновое хозяйство составляет основу растениеводства и всего сельскохозяйственного производства. Это определяется многосторонними связями зернового производства с сопредель ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги