image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ ассортимента продукции предприятия

Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции.

Для производственного предприятия последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

Применим метод пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции); корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом по формуле (2.6)

(2.6)

где VВП1 - выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении; VВП0 - выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении; Ц0 - цена единицы продукции в базисном периоде.

Итак, Jц = VВП1 Ц0 / VВП0 Ц0 = 5909683,33 тыс. руб.*0,12 руб./ 4300034,0 тыс.руб.* 0,10 руб. = 709 161,96/430 003,4 = 1,65

Следовательно, агрегатный индекс цен будет равен 1,65.

Сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле (2.7).

(2.7)

где ВП1 - объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

Итак, (ВП1ЦП)= ВП1 / Jц = 107784 тыс.руб. / 2,65 = 40673

Следовательно, фактический объем продукции = 40673 тонн.

Производственной программой предприятием ООО «КДВ Минусинск» был запланирован фактический выпуск продукции 40800 тонна, однако на конец отчетного периода было выпущено по факту 40673 тонны, что на 127 тонн меньше запланированных программой, объемов.

.3.2 Анализ объема продукции

Анализ объема продукции следует начать с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл. 2.9).

Таблица 2.9 Динамика товарной продукции за 2009-2011 гг. (тыс.руб.)

год

Товарная продукция (тыс. руб.)

Базисные темпы роста, %

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

2009

53827

180

2010

83878

155

2011

107784

128

где: ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

Анализ таблицы показал, что базисные темпы прироста объема продукции имеют тенденцию небольшого уменьшения в сопоставлении с предыдущими периодами, однако, темпы прироста более 100%, что играет положительную роль в производстве.

Далее проведем анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции на основе данных табл. 2.10.

Таблица 2.10

Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 2011 г.

Вид изделия

Объем производства (кг)

Отклонение от плана

План

Факт

кг

Крекеры

5167192

5262192

95

Галеты

318930

308945

- 9985

Печенье

6898670

6998699

100029

Бисквитная продукция

5899683

5909683

100000

Итого

18284485

18479521

195036

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Экономическая роль профсоюзов мировой и российский опыт
В настоящее время работники предприятия и работодатели могут создавать специальные органы, представляющие их интересы, для защиты своих прав и отражения коллективных договоренностей в форме, определенной законодательством. Конституция Российской Федерации закрепляет право ка ...

Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая характекристика предприятия ИП "Malanca-adela" Общая характеристика предприятия Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela" представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин предлагает покупателю стандартный ассортиме ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги