image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ показателей прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта

Проведя анализ влияния цены и себестоимости на прибыль с единицы продукции за 2010 - 2012 гг. можно сделать вывод:

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. прибыль от реализации единицы продукции увеличилась на 9,03 руб. по всем видам продукции в связи с тем, что было увеличение цены на 20,90 руб., несмотря на увеличение себестоимости на 11,87 руб. Положительное влияние на прибыль оказал опережающий рост цен по сравнению с ростом себестоимости продукции.

В 2012 г. по сравнению с 2011 г. прибыль от реализации единицы продукции увеличилась на 4,53 руб. по всем видам продукции в связи с тем, что было увеличение цены на 11,90 руб., несмотря на увеличение себестоимости на 7,37 руб. Положительное влияние на прибыль оказал опережающий рост цен по сравнению с ростом себестоимости продукции, обусловленный опережающим ростом цен на готовую продукцию по сравнению с ростом цен на ресурсы.

В Таблице 5 предоставлены данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли.

Изменение среднего уровня цен, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов в 2010 - 2011 гг.:

руб.;

руб.;

руб.

Таблица 5 - Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли

Вид продукции

Удельный вес продукции (Di) , %

∆Di

р, руб.

, руб.С, руб.∆С, руб.П, руб.∆П, руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

Сахар

62

63

64

1

1

34,5

39,8

42,6

5,3

2,8

31,4

36,2

38,5

4,8

2,3

3,1

3,6

4,1

0,5

0,5

Окорочка

28

27

26

-1

-1

67,8

73

76,5

5,2

3,5

61,7

63,5

64,5

1,8

1

6,1

9,5

12

3,4

2,5

Масло подсолнечное

10

10

10

0

0

61,6

72

77,6

10,4

5,6

56,06

61,33

65,4

5,27

4,07

5,54

10,67

12,2

5,13

1,53

Итого

100

100

100

0

0

163,9

184,8

196,7

20,9

11,9

149,16

161,03

168,4

11,87

7,37

14,74

23,77

28,3

9,03

4,53

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В литературе дано множество определений данн ...

Экономико-статистический анализ состояния и использования тракторного парка ЗАО Зайцевское
Во все времена и во всех государствах сельское хозяйство было прибыльным и перспективным видом деятельности. Не являются исключением и сегодняшние дни. В настоящее время в стране активно развивается использование основных производственных фондов сельскохозяйственного назначе ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги