image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «КАМЕЛИЯ»

Контролёр-кассир готовит рабочее место к выполнению расчётных операций, выполняет расчётные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Котроллёры проверяют сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляют упаковку и отпуск товаров покупателям, заполняют паспорта на приобретённые товары, консультируют покупателей.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Эту категорию представляют рабочие, младший обслуживающий персонал, фасовщики, электромонтёры, техники и т.д.

Персонал предприятия ООО «Камелия» состоит из 52 человек. Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 36 человек, что составляет 70% от общей численности персонала. Поскольку в последнее время значительно увеличили заработную плату, то у работников появился стимул к повышению эффективности своей деятельности, то есть использование трудовых ресурсов предприятия ООО «Камелия» можно охарактеризовать как эффективное.

Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника торгового предприятия «Камелия».

Структура управления ООО «Камелия» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.

Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.

Поставщики - важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности каждого торгового предприятия. Они предоставляют предприятию ресурсы для продажи. Организация системы снабжения серьёзно влияет на деятельность предприятия.

Предприятие имеет два основных поставщика бытовой техники - это предприятие оптовик «Бирюса», предоставляющее холодильники «Бирюса» и оптовый склад бытовой техники «ДАРТС», обладающий достаточно полным ассортиментом бытовой техники.

Бытовую химию и парфюмерию поставляют три основных предприятия это: предприятия оптовой торговли «ИнТорг» и «Лартакс» и торговая база «Север».

Все из рассматриваемых поставщиков не обеспечивают фирме-закупщику рекламную поддержку в средствах массовой информации. Но обеспечивают сопутствующим рекламным материалом: плакатами, каталогами, буклетами, каталогами имеющихся моделей оборудования и т.д.

На основании данных о финансовом состоянии организации (приложение 1, 2) проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Камелия» за 2010-2011 гг.

Показатели

Ед. измерения

2010 год

2011 год

Откло-нение, (+, -)

Темп изменения, %

А

Б

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров без НДС

Тыс. руб.

9901,7

10696,9

795,2

108,03

2. Торговая площадь

м2

380

380

0,0

100,0

3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади

Тыс.руб./м2

26,06

28,15

2,09

108,02

4. Численность всего

Чел.

50

52

2

104

В т.ч. ТОП

Чел.

34

36

2

105,88

5. Производительность одного среднесписочного работника

Руб./чел.

198,03

205,71

7,68

103,88

В т.ч. ТОП

Руб./чел.

291,23

297,14

5,91

102,03

6. Валовая прибыль

Тыс. руб.

2881,4

3722,5

841,1

129,19

Уровень валовой прибыли (к выручке от продажи товаров без НДС)

%

29,1

34,8

5,7

119,59

7. Себестоимость продукции

Тыс. руб.

7020,3

6974,4

-45,9

99,35

Уровень себестоимости продукции (к выручке от продажи товаров без НДС)

%

70,89

65,2

-5,69

91,97

8. В т.ч. расходы на оплату труда

Тыс. руб.

1329,5

2094,2

764,7

157,52

Уровень расходов на оплату труда (к выручке от продажи товаров без НДС)

%

13,43

19,58

6,15

145,79

9. Среднемесячная оплата труда 1 работника

Тыс. руб.

2,22

3,36

1,14

151,35

10. Прибыль (убыток) от продаж

Тыс. руб.

2802,2

2856,1

53,9

101,92

Рентабельность продаж

%

28,3

26,7

-1,6

94,35

11. Доходы от участия в деятельности других предприятий

Тыс. руб.

106,4

481,4

375

452,44

12. Проценты к получению

Тыс. руб.

465,4

161

-304,4

34,59

13. Проценты к уплате

Тыс. руб.

418,8

310,2

-108,6

74,07

14. Прочие операционные доходы

Тыс. руб.

60

74,9

14,9

124,83

15. Прочие операционные расходы

Тыс. руб.

358,4

1134,4

776

316,52

16. Внереализационные доходы

Тыс. руб.

49,5

160,4

110,9

324,04

17. Внереализационные расходы

Тыс. руб.

171,5

64,2

-107,3

37,43

18. Прибыль (убыток) до налогообложения

Тыс. руб.

2534,8

2225

-309,8

87,78

Рентабельность предприятия

%

25,59

20,8

-4,79

81,25

19. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

Тыс. руб.

887,2

667,5

-219,7

75,24

20. Чрезвычайные доходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

21. Чрезвычайные расходы

Тыс. руб.

-

-

-

х

22. Чистая прибыль

Тыс. руб.

1647,6

1557,5

-90,1

94,53

23. Рентабельность конечной деятельности

%

16,64

14,56

-2,08

87,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Экономика и планирование хозяйства населённого пункта Ромашка
Характеристика природно-экономических условий объекта Общие сведения Населённый пункт Ромашка расположен в 5 км от районного центра Шербакуль и в 27 км от железнодорожной станции Входной, связь которой осуществляется по автомобильной дороге III категории. Статус нас ...

Эффективность деятельности предприятия на рынке транспортных услуг
Для прогнозирования изменения объема перевозок используется метод экстраполяции. Экстраполяция - метод статистического анализа, который позволяет переносить тенденции и связи, которые сложились в прошлом, на текущий период и перспективу. Таблица №2 «Динамика изменения ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги