За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Контролёр-кассир готовит рабочее место к выполнению расчётных операций, выполняет расчётные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.
Котроллёры проверяют сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и цены товаров. Осуществляют упаковку и отпуск товаров покупателям, заполняют паспорта на приобретённые товары, консультируют покупателей.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Эту категорию представляют рабочие, младший обслуживающий персонал, фасовщики, электромонтёры, техники и т.д.
Персонал предприятия ООО «Камелия» состоит из 52 человек. Торгово-оперативный персонал магазина состоит из 36 человек, что составляет 70% от общей численности персонала. Поскольку в последнее время значительно увеличили заработную плату, то у работников появился стимул к повышению эффективности своей деятельности, то есть использование трудовых ресурсов предприятия ООО «Камелия» можно охарактеризовать как эффективное.
Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения. В связи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника торгового предприятия «Камелия».
Структура управления ООО «Камелия» позволяет оперативно доводить до персонала организации и осуществлять реализацию различных управленческих решений и идей. Также при существующей схеме управления сохраняется связь руководства с рядовыми сотрудниками предприятия и руководство может послеживать реакцию работников, принимать во внимание их предложения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
Планово-аналитическую работу на предприятии осуществляют директор и главный бухгалтер, они составляют комплексный план аналитической работы предприятия. Комплексный план составляется на один год. В нём кроме целей и задач анализа, перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, определяется время для изучения каждого вопроса, субъекты анализа. При разработке плана учитывается периодичность изучения важных проблемных вопросов.
Поставщики - важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности каждого торгового предприятия. Они предоставляют предприятию ресурсы для продажи. Организация системы снабжения серьёзно влияет на деятельность предприятия.
Предприятие имеет два основных поставщика бытовой техники - это предприятие оптовик «Бирюса», предоставляющее холодильники «Бирюса» и оптовый склад бытовой техники «ДАРТС», обладающий достаточно полным ассортиментом бытовой техники.
Бытовую химию и парфюмерию поставляют три основных предприятия это: предприятия оптовой торговли «ИнТорг» и «Лартакс» и торговая база «Север».
Все из рассматриваемых поставщиков не обеспечивают фирме-закупщику рекламную поддержку в средствах массовой информации. Но обеспечивают сопутствующим рекламным материалом: плакатами, каталогами, буклетами, каталогами имеющихся моделей оборудования и т.д.
На основании данных о финансовом состоянии организации (приложение 1, 2) проанализируем эффективность хозяйствования исследуемого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Экономическая характеристика основных показателей деятельности предприятия ООО «Камелия» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Ед. измерения |
2010 год |
2011 год |
Откло-нение, (+, -) |
Темп изменения, % |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи товаров без НДС |
Тыс. руб. |
9901,7 |
10696,9 |
795,2 |
108,03 |
2. Торговая площадь |
м2 |
380 |
380 |
0,0 |
100,0 |
3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
Тыс.руб./м2 |
26,06 |
28,15 |
2,09 |
108,02 |
4. Численность всего |
Чел. |
50 |
52 |
2 |
104 |
В т.ч. ТОП |
Чел. |
34 |
36 |
2 |
105,88 |
5. Производительность одного среднесписочного работника |
Руб./чел. |
198,03 |
205,71 |
7,68 |
103,88 |
В т.ч. ТОП |
Руб./чел. |
291,23 |
297,14 |
5,91 |
102,03 |
6. Валовая прибыль |
Тыс. руб. |
2881,4 |
3722,5 |
841,1 |
129,19 |
Уровень валовой прибыли (к выручке от продажи товаров без НДС) |
% |
29,1 |
34,8 |
5,7 |
119,59 |
7. Себестоимость продукции |
Тыс. руб. |
7020,3 |
6974,4 |
-45,9 |
99,35 |
Уровень себестоимости продукции (к выручке от продажи товаров без НДС) |
% |
70,89 |
65,2 |
-5,69 |
91,97 |
8. В т.ч. расходы на оплату труда |
Тыс. руб. |
1329,5 |
2094,2 |
764,7 |
157,52 |
Уровень расходов на оплату труда (к выручке от продажи товаров без НДС) |
% |
13,43 |
19,58 |
6,15 |
145,79 |
9. Среднемесячная оплата труда 1 работника |
Тыс. руб. |
2,22 |
3,36 |
1,14 |
151,35 |
10. Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс. руб. |
2802,2 |
2856,1 |
53,9 |
101,92 |
Рентабельность продаж |
% |
28,3 |
26,7 |
-1,6 |
94,35 |
11. Доходы от участия в деятельности других предприятий |
Тыс. руб. |
106,4 |
481,4 |
375 |
452,44 |
12. Проценты к получению |
Тыс. руб. |
465,4 |
161 |
-304,4 |
34,59 |
13. Проценты к уплате |
Тыс. руб. |
418,8 |
310,2 |
-108,6 |
74,07 |
14. Прочие операционные доходы |
Тыс. руб. |
60 |
74,9 |
14,9 |
124,83 |
15. Прочие операционные расходы |
Тыс. руб. |
358,4 |
1134,4 |
776 |
316,52 |
16. Внереализационные доходы |
Тыс. руб. |
49,5 |
160,4 |
110,9 |
324,04 |
17. Внереализационные расходы |
Тыс. руб. |
171,5 |
64,2 |
-107,3 |
37,43 |
18. Прибыль (убыток) до налогообложения |
Тыс. руб. |
2534,8 |
2225 |
-309,8 |
87,78 |
Рентабельность предприятия |
% |
25,59 |
20,8 |
-4,79 |
81,25 |
19. Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |
Тыс. руб. |
887,2 |
667,5 |
-219,7 |
75,24 |
20. Чрезвычайные доходы |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
21. Чрезвычайные расходы |
Тыс. руб. |
- |
- |
- |
х |
22. Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
1647,6 |
1557,5 |
-90,1 |
94,53 |
23. Рентабельность конечной деятельности |
% |
16,64 |
14,56 |
-2,08 |
87,5 |
Экономическое обоснование создания Клуба любителей музыки
Информационные
системы являются программным продуктом. В зависимости от предметной области
информационные системы могут значительно различаться по своим функциям.
Целью
данного курсового проекта является определения классификации информационного проекта
и его технологий. ...
Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования
основных средств в строительных организациях
...