image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Стратегический подход к совершенствованию деятельности организации

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.

В таблице №1 приведен ряд факторов, которые рекомендуется менеджеру учитывать в ходе SWOT-анализа.

В ходе анализа очень важно определить, на сколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы), как использовать эти сильные стороны и склонить в конечном итоге стратегический баланс в сторону активов.

Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт компании, или выполнению которого помешают ее слабые стороны.

Таблица 1.1 SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности фирмы

• полная компетентность в ключевых вопросах деятельности; • адекватные финансовые ресурсы; • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей; - признанный лидер рынка; • хорошо проработанная функциональная стратегия; • экономия на масштабах производства; • умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов; • собственная технология; • более низкие издержки (преимущество по издержкам); • эффективные рекламные компании; • опыт в разработке новых товаров; • современный менеджмент; • большой опыт (опережение кривой опыта); • лучшие возможности производства; • превосходные технологические навыки; • другое.

• способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; • возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; • способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции; • вертикальная интеграция (вперед или назад); • снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках; • ослабление позиций фирм-конкурентов; • возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; • освоение новых технологий; •другое.

Оценивая возможности отрасли и ранжируя их привлекательность, менеджеры должны помнить, что интересы отрасли и интересы компании - это не всегда одно и то же. Не каждая компания имеет достаточно хорошие позиции чтобы использовать все существующие в отрасли возможности. Одни компании являются более конкурентоспособными, чем другие, а какие-то и вообще могут выбыть из борьбы.

Слабые и сильные стороны компании, а также способность конкурировать позволяют ей использовать одни возможности лучше, чем другие, возможности отрасли, которые фирма не в состоянии реализовать, являются иллюзией.

В качестве угроз выступают весьма определенные факторы внешней среды:

· появление более дешевых технологий;

· внедрение конкурентами новой или более совершенной продукции;

· выход на рынок, являющийся оплотом вашей фирмы, конкурентов с низкими издержками;

· новые правила, наносящие фирме ущерб;

· уязвимость при повышении процентных ставок;

· возможность поглощения более крупной фирмой,

· неблагоприятные демографические изменения;

· неблагоприятные изменения курсов иностранных валют;

· политические перемены в стране.

Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Чтобы соответствовать положению компании стратегия должна:

) быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям компании;

) обеспечивать защиту от внешних угроз.

Таким образом, SWOT-анализ - это нечто большее, чем упражнение по заполнению четырех табличек. Важной его частью является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.

PEST - анализ

Это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Экономико-статистический анализ урожайности зерна в ЗАО Сибиряк Муромцевского района Омской области
Решающее значение для подъема всех отраслей, сельского хозяйства имеет наращивание производства зёрна. Зерновое хозяйство составляет основу растениеводства и всего сельскохозяйственного производства. Это определяется многосторонними связями зернового производства с сопредель ...

Экономический анализ рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности недвижимости
В условиях экономической нестабильности, инвестиции в недвижимость остаются самыми надежным и безопасным видом вложений финансовых средств. Стоимость недвижимости в меньшей степени подвержена изменениям, как например стоимость акций и дает прибыль не только от прироста, но, ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги