image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Стратегический подход к совершенствованию деятельности организации

Слабость - это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.

В таблице №1 приведен ряд факторов, которые рекомендуется менеджеру учитывать в ходе SWOT-анализа.

В ходе анализа очень важно определить, на сколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы), как использовать эти сильные стороны и склонить в конечном итоге стратегический баланс в сторону активов.

Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно полностью реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт компании, или выполнению которого помешают ее слабые стороны.

Таблица 1.1 SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности фирмы

• полная компетентность в ключевых вопросах деятельности; • адекватные финансовые ресурсы; • хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей; - признанный лидер рынка; • хорошо проработанная функциональная стратегия; • экономия на масштабах производства; • умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов; • собственная технология; • более низкие издержки (преимущество по издержкам); • эффективные рекламные компании; • опыт в разработке новых товаров; • современный менеджмент; • большой опыт (опережение кривой опыта); • лучшие возможности производства; • превосходные технологические навыки; • другое.

• способность обслужить дополнительные группы клиентов и выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; • возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; • способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции; • вертикальная интеграция (вперед или назад); • снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках; • ослабление позиций фирм-конкурентов; • возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; • освоение новых технологий; •другое.

Оценивая возможности отрасли и ранжируя их привлекательность, менеджеры должны помнить, что интересы отрасли и интересы компании - это не всегда одно и то же. Не каждая компания имеет достаточно хорошие позиции чтобы использовать все существующие в отрасли возможности. Одни компании являются более конкурентоспособными, чем другие, а какие-то и вообще могут выбыть из борьбы.

Слабые и сильные стороны компании, а также способность конкурировать позволяют ей использовать одни возможности лучше, чем другие, возможности отрасли, которые фирма не в состоянии реализовать, являются иллюзией.

В качестве угроз выступают весьма определенные факторы внешней среды:

· появление более дешевых технологий;

· внедрение конкурентами новой или более совершенной продукции;

· выход на рынок, являющийся оплотом вашей фирмы, конкурентов с низкими издержками;

· новые правила, наносящие фирме ущерб;

· уязвимость при повышении процентных ставок;

· возможность поглощения более крупной фирмой,

· неблагоприятные демографические изменения;

· неблагоприятные изменения курсов иностранных валют;

· политические перемены в стране.

Возможности и угрозы не только влияют на положение компании, но и указывают на необходимость стратегических изменений. Чтобы соответствовать положению компании стратегия должна:

) быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям компании;

) обеспечивать защиту от внешних угроз.

Таким образом, SWOT-анализ - это нечто большее, чем упражнение по заполнению четырех табличек. Важной его частью является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей, а также выводы о положении компании и необходимости стратегических изменений.

PEST - анализ

Это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Экономические расчеты в строительстве
Организационный раздел ...

Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем. Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических зна ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги