За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
· Для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него;
· Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, т.к. эти аспекты тесным и сложным образом связаны между собой;
· Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку;
Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.
При проведении PEST-анализа Вам будет необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность Вашего предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:политический; Economic экономический; Social социальный; Technological технологический.
· Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику (Программы, которые пытаются провести в жизнь различные партии; группы лоббирования, существующие в органах государственной власти; отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны; возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы; идеология, определяющая политику правительства; стабильность правительства; состоятельность правительства проводить свою политику; степень общественного недовольства; сила оппозиционных политических структур; действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области; процессуальная сторона практической реализации законодательства; распространение действия правовых норм на все организации).
· Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности. (Величина валового национального продукта; темп инфляции; уровень безработицы; процентная ставка; производительность труда; норма налогообложения; платежный баланс; нормы накопления; тип и уровень развитости конкурентных отношений; уровень образованности рабочей силы; величина заработной платы; общий уровень экономического развития; добываемые природные ресурсы; тип и уровень развитости конкурентных отношений).
· Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др. (Мобильность людей; уровень образования; рост населения; демографическая структура общества; разделяемые людьми ценности; существующие в обществе обычаи и верования).
· Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. (Возможность производства новой продукции; возможность усовершенствования производимой продукции; модернизация технологии изготовления и сбыта
За этапом стратегического анализа следует формулирование стратегии и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив, как основы совершенствования деятельности организации.
Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей. Стратегия низких издержек может стать основным методом борьбы лишь на тех рынках, где товары стандартны и не подлежат дифференциации.
Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе
с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная
система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры,
которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики
к другому.[3] Однако с течением времени ко ...
Анализ деятельности ОП ОАО Завод Универсал
экономический
Местом
прохождения производственной практики является ОП ОАО «Завод Универсал».
Цель
практики - систематизация, закрепление и расширение полученных знаний,
приобретение умений и навыков в процессе самостоятельного решения задач в
области экономики, организац ...