За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
· Для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него;
· Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, т.к. эти аспекты тесным и сложным образом связаны между собой;
· Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку;
Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.
При проведении PEST-анализа Вам будет необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность Вашего предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:политический; Economic экономический; Social социальный; Technological технологический.
· Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику (Программы, которые пытаются провести в жизнь различные партии; группы лоббирования, существующие в органах государственной власти; отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны; возможные изменения в законодательстве и правовом регулировании в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы; идеология, определяющая политику правительства; стабильность правительства; состоятельность правительства проводить свою политику; степень общественного недовольства; сила оппозиционных политических структур; действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области; процессуальная сторона практической реализации законодательства; распространение действия правовых норм на все организации).
· Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности. (Величина валового национального продукта; темп инфляции; уровень безработицы; процентная ставка; производительность труда; норма налогообложения; платежный баланс; нормы накопления; тип и уровень развитости конкурентных отношений; уровень образованности рабочей силы; величина заработной платы; общий уровень экономического развития; добываемые природные ресурсы; тип и уровень развитости конкурентных отношений).
· Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др. (Мобильность людей; уровень образования; рост населения; демографическая структура общества; разделяемые людьми ценности; существующие в обществе обычаи и верования).
· Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. (Возможность производства новой продукции; возможность усовершенствования производимой продукции; модернизация технологии изготовления и сбыта
За этапом стратегического анализа следует формулирование стратегии и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив, как основы совершенствования деятельности организации.
Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке.
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей. Стратегия низких издержек может стать основным методом борьбы лишь на тех рынках, где товары стандартны и не подлежат дифференциации.
Экономические взгляды Аристотеля
Феномен эллинской культуры - зарождение философии, литературы, искусства,
науки и их поразительно быстрый расцвет в древней Греции - с давних пор
привлекал внимание ученых самых различных специальностей. Возникновение новой
культуры, особенностью которой становится рационали ...
Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача
данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких
как:
Столичная
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Русская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Эстонская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Рассчитать
их цену при запланированном уровне рентабельност ...