image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Организационно-экономическая характеристика ЗАО «СахОбувьИнвест»

За 2011 год годовая выручка равняется 5 007 518 тыс. руб. За отчетный период (2009-2011гг.) годовая выручка существенно увеличилась (+482 361 тыс. руб.).

Прибыль от продаж за 2011 год равняется 810 045 тыс. руб. За отчетный период (2009-2011гг.) можно говорить о существенном снижении финансового результата от продаж - на 218 220 тыс. руб., или на 21,2%.

Если обратить внимание на строку 2220 отчета о прибылях и убытках необходимо отметить, что ОАО «СахОбувьИнвест» учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Проверка взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период подтвердила формальную корректность отражения в отчетности отложенных налоговых активов и обязательств.

Одной из главных характеристик отдачи управления собственными капиталами компании считается рентабельность, которая имеет возможность определять эффективность разных направлений функционирования компании. Рентабельность продукции описывает приобретение прибыли после учета себестоимости продукции, рентабельность продаж рассчитывается как соотношение прибыли от продаж к выручке, без учета налогов и других сборов, а рентабельность активов рассчитывается как отношение между балансовой и чистой прибылью к средней величине активов компании.

По данным бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках рассчитаем коэффициенты рентабельности и деловой активности на 2009-2011 годы. Полученные результаты для удобства анализа сведем в таблицы 2.8 - 2.9.

Таблица 2.8

Показатели рентабельности продаж

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

коп., (+,-)

прирост, %

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Рекомендованное значение для данной отрасли: 7% и больше.

22,7

17,7

16,2

-6,5

-28,8

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

20,4

16,4

15,9

-4,5

-22,1

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

14,6

12,1

12

-2,6

-18,1

Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

29,4

21,6

19,3

-10,1

-34,4

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэффициент. Рекомендованное значение: 1,5 и больше.

17,2

19,7

34,7

+17,5

+102,2

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации и статьи

Эффективность планирования экономических показателей деятельности СПК Дружба
В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и ...

Экономика и планирование хозяйства населённого пункта Ромашка
Характеристика природно-экономических условий объекта Общие сведения Населённый пункт Ромашка расположен в 5 км от районного центра Шербакуль и в 27 км от железнодорожной станции Входной, связь которой осуществляется по автомобильной дороге III категории. Статус нас ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги