image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Организационно-экономическая характеристика ЗАО «СахОбувьИнвест»

За 2011 год годовая выручка равняется 5 007 518 тыс. руб. За отчетный период (2009-2011гг.) годовая выручка существенно увеличилась (+482 361 тыс. руб.).

Прибыль от продаж за 2011 год равняется 810 045 тыс. руб. За отчетный период (2009-2011гг.) можно говорить о существенном снижении финансового результата от продаж - на 218 220 тыс. руб., или на 21,2%.

Если обратить внимание на строку 2220 отчета о прибылях и убытках необходимо отметить, что ОАО «СахОбувьИнвест» учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Проверка взаимоувязки показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период подтвердила формальную корректность отражения в отчетности отложенных налоговых активов и обязательств.

Одной из главных характеристик отдачи управления собственными капиталами компании считается рентабельность, которая имеет возможность определять эффективность разных направлений функционирования компании. Рентабельность продукции описывает приобретение прибыли после учета себестоимости продукции, рентабельность продаж рассчитывается как соотношение прибыли от продаж к выручке, без учета налогов и других сборов, а рентабельность активов рассчитывается как отношение между балансовой и чистой прибылью к средней величине активов компании.

По данным бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках рассчитаем коэффициенты рентабельности и деловой активности на 2009-2011 годы. Полученные результаты для удобства анализа сведем в таблицы 2.8 - 2.9.

Таблица 2.8

Показатели рентабельности продаж

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

коп., (+,-)

прирост, %

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Рекомендованное значение для данной отрасли: 7% и больше.

22,7

17,7

16,2

-6,5

-28,8

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

20,4

16,4

15,9

-4,5

-22,1

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

14,6

12,1

12

-2,6

-18,1

Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

29,4

21,6

19,3

-10,1

-34,4

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэффициент. Рекомендованное значение: 1,5 и больше.

17,2

19,7

34,7

+17,5

+102,2

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации и статьи

Экономический расчет монтажа локальной сети
В данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет монтажа локальной сети. Целью курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат, связанных с разработкой программного продукта. Заключительным этапом работы явл ...

Экономическая система Беларуси
В сложном переплетении биологических и социальных, материальных и духовных сторон жизни человека экономическая теория анализирует решающую область жизнедеятельности людей, а именно сферу производства и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которо ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги