За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Из данных таблицы видно, что общая сумма оборотных средств увеличилась на 429 т.р. или на 35%.
При этом наибольшее повышение произошло за счет поступлений на расчетный счет 90%. Повысилась дебиторская задолженность на 480 т.р. или на 42%. Одновременно с этим произошел рост денежных средств на расчетном счете на 3687 т.р. или на 90%.
Анализируя изменение в структуре размещения оборотных средств, можно сделать вывод, что в отчетный период произошло увеличение дебиторской задолженности на 42%, также доля готовой продукции снизилась на 19%, т.е. 51 т.р.
. Анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Главными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.
Рентабельность представляет собой прибыльность (производственно-сбытового процесса). Ее величина измеряется уровнем рентабельности.
Уровень рентабельности предприятия связанного с производством продукции определяется процентным отношением прибыли от реализации к себестоимости продукции.
Р - уровень рентабельности; П - прибыль от реализации; С - себестоимость продукции.
В процессе анализа изучается динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, влияющие на чистую прибыль.
Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от вне реализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.
Анализ рентабельности предприятия проводится в сравнении с планом и предшествующим периодам. В условиях инфляции важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить их влияние на повышение цен.
Таблица 2.2.5
Анализ рентабельности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»
Показатели |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
Отклонения | |
+, - |
% | |||
Выручка от реализации |
2161 |
926 |
-1235 |
42,8 |
Себестоимость |
2347 |
941 |
-1406 |
-40 |
в % к выручке |
108 |
101 |
7 |
- |
Прибыль от реализации в % к выручке |
-645 |
-627 |
-10,5 |
- |
Расходы от вне реализационных операций |
101 |
415 |
- |
- |
Балансовая прибыль |
-604 |
-203 |
- |
- |
Чистая прибыль |
- |
- |
- |
- |
Уровень рентабельности |
- |
- |
- |
- |
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...
Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой
важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным
средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому
факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность
организац ...