image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Материал таблицы показывает, что за отчетный период предприятие работало убыточно, балансовая прибыль и чистая прибыль отсутствуют.

Это явилось результатом действия следующих факторов:

1. Падение объемов выручки от реализации продукции на 1235 р., или на 2,8% по сравнению с прошлым годом, не позволили предприятию выйти на уровень безубыточности о чем говорит отсутствие прибыли;

. Падение уровня себестоимости на 1403 т.р., или на 40% по сравнению с прошлым годом, также не позволило предприятию получить прибыль за отчетный период;

Анализ показателей рентабельности показывает, что ситуация в 2010 году лучше, чем в 2011 г., но предприятие не имеет прибыли и следовательно не рентабельно.

. Анализ ликвидности предприятия

Ликвидность - это способность предприятия быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств. Ликвидность предприятия означает ликвидность его баланса, которая выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения и в порядке возрастания сроков.

Ликвидность предприятий можно определить с помощью коэффициента ликвидности, который представляет собой отношение денежных средств, готовых для платежей к краткосрочным обязательствам.

;

КЛ - коэффициент абсолютной ликвидности;

Б - ценные бумаги и краткосрочные вложения;

Д - денежные средства;

К - краткосрочные кредиты и заемные средства;

З - кредиторская задолженность.

Это коэффициент, характеризующий возможность предприятия мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности. Чем выше коэффициент, тем надежнее заемщик.

В зависимости от величины коэффициента абсолютной ликвидности принято различать:

Кредитоспособное предприятие при КЛ>1,5;

Ограничено кредитоспособное от 1 до 1,5;

Некредитоспособное при КЛ<1,0.

Для ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»:

Клнг=

Клкг=

Таким образом, предприятие некредитоспособно.

Ликвидность предприятия также характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости, который был рассчитан ранее.

Главными причинами не обеспечения ликвидности и кредитоспособности является наличие высокой величины заемных средств и кредиторской задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, низкая эффективность хозяйственной деятельности.

. Анализ оптового товарооборота

Оптовый товарооборот представляет собой совокупность продаж товаров предприятиям, организациям в виде крупного и мелкого опта. Анализ объема товарооборота начинается с исчисления фактической величины оптовой реализации товаров.

Фактический оптовый товарооборот складывается из суммы торговой выручки, поступлений в кассу предприятия, из суммы, сданной в банк, из мелкооптовых продаж, расходов, произведенных за счет кассовой выручки.

На ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» учет товарооборота ведется в соответствии с требованиями к ведению бухгалтерского, статистического учетов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации и статьи

Экономические показатели разработки программного продукта
Приступая к разработке сложных программных проектов заказчикам и разработчикам, прежде всего, важно понимание целесообразности их создания и оценка возможной экономической эффективности применения готового продукта, окупаемости затрат на разработку и использование. Поэтому т ...

Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем. Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических зна ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги