image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Рассмотрим товарооборот и его динамику в общем объеме в таблице 2.6. Из таблицы 2.2.6. видно, что предприятие работает неудовлетворительно, т.к. падение объемов товарооборота в 2011 г. в сравнении с 2010 г. составило 37,3%, или 471,9 т. р.

Таблица 2.2.6

Анализ товарооборота в ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» по общему объему

Показатели

Отчет за 2011 г., т.р.

Отчет за 2012 г., т.р.

2012 г. к 2011 г.

Удельный вес в т/о

Откл., +,-

Падение

2011 г.

2012 г.

Товарооборот всего, в т.ч.

1267,6

795,7

-471,9

37,3 %

37,2

59,3

1 полугодие

710,5

274

-436,5

61,5%

61,4

159,3

2 полугодие

557,1

521,7

-35,4

64, 4%

6,3

6,7

На первое полугодие 2011 и 2012 гг. составляет 61,4 и 159,3%, т.е. за первое полугодие наблюдалось увеличение удельного веса товарооборота полугодия в товарообороте года. За второе полугодие приходится величина товарооборота 6,3 и 159,3 соответственно за 2011 и 2012 гг.

Из этого можно сделать вывод, что работа ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» нестабильна.

Факторы, влияющие на объем оптового товарооборота, можно разделить на три основные группы:

1. связанные с товарными фондами;

2. связанные с численностью работников и сезонностью работы;

. связанные с использованием основных фондов.

Рассмотрим влияние двух первых.

Факторы, связанные с товарными фондами, влияют на объем оптового товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало года, поступления товаров на конец года.

Между этими величинами имеется определенная связь, которая выражается формулой товарного баланса:

;

где Nзап1- запасы на начало года, т.р.;

Nп - поступления, т.р.;

Np - оптовая реализация, т.р.;

Nзап11 - запасы на конец года.

На начало года 60+1378=1235, 6+202, 3 1438=1438

На конец года 202, 3+601=750, 3+53 803, 3=803, 3

Используя эту формулу, можно определить величину каждого из слагаемых. Сумма оптовой реализации будет определяться по формуле:

;

На начало года 1235, 6=60+1378-202, 3;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Публикации и статьи

Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...

Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности. Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты. Постоянно происходит техническое ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги