image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Управление нововведениями в кадровой системе ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» как фактор роста конкурентоспособности фирмы

Кадровые нововведения являются одной из разновидностей новшеств, разрабатываемых и осуществляемых в обществе и на производстве.

Необходимо отметить, что кадровые нововведения представляют собой целевую деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленные на повышение уровня и способностей кадров решать задачи эффективного функционирования и развития социально-экономических структур (организаций и их подразделений) в условиях конкуренции на рынках товаров, рабочей силы и образовательных (профессионально-квалификационных) услуг.

В связи с этим кадровые нововведения можно классифицировать по следующим признакам:

1. По фазам участия работников в профессиональном образовательно-трудовом процессе:

1.1 Нововведения, связанные с поиском и отбором кадров, т.е. созданием нового и эффективного кадрового потенциала. В данную подгруппу входят новые методы поиска кадров на рынке труда и внутри организации.

1.2 Кадровые нововведения в процессе труда. В данную подгруппу входят новые методы работы с кадрами в период освоения новой техники и видов труда.

1.3 Нововведения, связанные с переподготовкой и повышением квалификации кадров. В эту группу входят нововведения в формах и методах переподготовки и повышения квалификации персонала, совершенствование методов определения потребности в данной сфере, новые методы включения кадров в процесс труда после переподготовки и повышения квалификации, создание здесь новых структур и т.д.

1.4 Нововведения в сфере сокращения персонала и ликвидации кадрового балласта. Сюда входят совершенствование методов определения несоответствия кадров необходимому уровню, формирования банков данных о кадровом балласте, сокращения и увольнения кадров. При этом под кадровым балластом понимается наименее продуктивная и перспективная в сфере труда часть кадрового потенциала, отстающая по своим профессионально-квалификационным качествам.

2. По объектам нововведений и инновационно-кадрового менеджмента:

2.1 Кадровые нововведения, связанные с обеспечением целевых научных и научно-технических программ и проектов;

2.2 Кадровые нововведения в действующих организациях;

.3 Кадровые нововведения в масштабе отрасли, региона, страны;

.4 Нововведения в работе кадровых служб;

3. По степени радикальности, масштабности и темпам реализации различают следующие:

3.1 Кадровые нововведения эволюционного характера, связанные с постепенным и частным обновлением кадровых систем;

3.2 Кадровые нововведения реформистского характера, направленные на коренное и масштабное обновление кадровых систем;

4. По отношению к элементам механизации управления персоналом как составной части кадровой системы:

4.1 Нововведения в области оценки развития персонала;

4.2 Нововведения в области прогнозирования и программирования развития персонала;

.3 Нововведения в области мотивации развития персонала.

В условиях социально-экономических реформ, современного научно-технического развития, конкуренции на рынках товаров, услуг и рабочей силы кадровые нововведения стали неотъемлемым элементом трудового процесса, которые требуют организации и управления. Данную сферу деятельности принято называть инновационно-коммерческим менеджментом.

Объектом данной сферы являются процессы обновления и развития, инновационные свойства, потребности и параметры кадров и кадровых систем организации и других социально-экономических структур. Инновационные составляющие (отделы, сектора, группы, специалисты) кадровых и трудовых служб организаций и других структур, представляют собой субъект инновационно-коммерческого менеджмента.

Обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями стандартов государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов, по нашему мнению, составляет цель инновационно-коммерческого менеджмента.

Можно выделить две функции инновационно-коммерческого менеджмента:

I. По реализации кадровых нововведений как объекта управления:

1) организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов;

2) оценка эффективности кадровых нововведений;

3) финансово-ресурсное обеспечение кадровых нововведений;

4) организация кадровых нововведений и контроль за их реализацией;

6) мотивация кадровых нововведений.

II. По направлениям и сферам управления персоналом:

1) поиск и отбор кадров для новых производств, кадров новых дефицитных профессий, элитных и новаторских кадров;

2) разработка схем должностного развития, совершенствование должностных инструкций в связи с развитием рабочих мест, организации труда и персонала;

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Анализ использования трудовых ресурсов в растениеводстве
Сельское хозяйство представляет собой совокупность двух взаимосвязанных групп - отраслей: растениеводство и животноводство, для каждой из которых характерны свои особенности, специфика производства, средства и предметы труда, формы организации производства, технология, услов ...

Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги