За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.
Предлагается на предприятии ООО «Девайс» установить и внедрить подсистемы «Управление поставками и запасами».
В создаваемой автоматизированной системе обработки информации (АСОИ) должны будут автоматизированы конкретные функции, такие как:
· ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);
· формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;
· обработка первичных бухгалтерских документов.
Эффект от создания автоматизированной системы заключается в следующих результатах:
· оперативное информационное обслуживание системы управления ООО «Девайс»;
· оптимизация информационных потоков в результате автоматизации и централизации;
· повышение производительности труда;
· увеличение степени использования информации;
· снижение трудозатрат на административно-хозяйственную деятельность;
· улучшение условий труда персонала аппарата управления;
· повышение качества обслуживания клиентов.
На предприятии (в офисе) используется 2 компьютера (Pentium IV), кроме того, на предприятии используется 1 принтер (струйных НР 850) и 1 копировальный аппарат Canon. Компьютеры на предприятии соединены в единую внутреннюю сеть, по которой информация из одного может передаваться в другой. Также 2 компьютера оснащены устройствами для выхода в Internet (сетевые карты).
В настоящее время ООО «Девайс» использует, как и большинство предприятий торговли для автоматизации деятельности систему «1С: Предприятие 8.0»и следующие программные продукты:
С «Управление торговлей» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием;
С «Бухгалтерия» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
В настоящее время на предприятии не используются системы автоматизации управления запасами и поставками, заказами покупателей и т.д.
Таким образом, предлагается расширить возможности автоматизации процессов управления предприятием, а именно: выделить, более подробно разработать и внедрить:
. Подсистему «Управление поставками и запасами».
Подсистема «Управление поставками и запасами» позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Разработать и внедрить подсистему «Управление заказами покупателей». Эта система, входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:
· реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
· оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
· обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
· удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...
Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая
экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом
он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны
экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В
литературе дано множество определений данн ...