За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.
Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.
Предлагается на предприятии ООО «Девайс» установить и внедрить подсистемы «Управление поставками и запасами».
В создаваемой автоматизированной системе обработки информации (АСОИ) должны будут автоматизированы конкретные функции, такие как:
· ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);
· формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;
· обработка первичных бухгалтерских документов.
Эффект от создания автоматизированной системы заключается в следующих результатах:
· оперативное информационное обслуживание системы управления ООО «Девайс»;
· оптимизация информационных потоков в результате автоматизации и централизации;
· повышение производительности труда;
· увеличение степени использования информации;
· снижение трудозатрат на административно-хозяйственную деятельность;
· улучшение условий труда персонала аппарата управления;
· повышение качества обслуживания клиентов.
На предприятии (в офисе) используется 2 компьютера (Pentium IV), кроме того, на предприятии используется 1 принтер (струйных НР 850) и 1 копировальный аппарат Canon. Компьютеры на предприятии соединены в единую внутреннюю сеть, по которой информация из одного может передаваться в другой. Также 2 компьютера оснащены устройствами для выхода в Internet (сетевые карты).
В настоящее время ООО «Девайс» использует, как и большинство предприятий торговли для автоматизации деятельности систему «1С: Предприятие 8.0»и следующие программные продукты:
С «Управление торговлей» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием;
С «Бухгалтерия» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.
В настоящее время на предприятии не используются системы автоматизации управления запасами и поставками, заказами покупателей и т.д.
Таким образом, предлагается расширить возможности автоматизации процессов управления предприятием, а именно: выделить, более подробно разработать и внедрить:
. Подсистему «Управление поставками и запасами».
Подсистема «Управление поставками и запасами» позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Разработать и внедрить подсистему «Управление заказами покупателей». Эта система, входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:
· реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
· оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
· обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
· удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...
Анализ использования основных средств предприятия (на примере ООО Росинтер Ресторантс)
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем,
какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и
производственных отношений. Суммарная стоимость средств труда и аналогичного
имущества составляет основные фонды организации.
Основн ...