image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности

Согласно шкале оценки, крупные контрагенты предприятия сгруппировались так (таблица 18).

Таблица 18 - Группировка крупных контрагентов по надежности

Критические контрагенты 1-10

Ненадежные контрагенты 11-20

Обычные контрагенты 21-30

Надежные контрагенты 30 и более

ООО «Союзпромресурс» 9 баллов

ОАО «Пермэнергоремонт» 18 баллов

Прочие (ООО «Глобалстройсервис») 24 балла

ООО «Гармония» 32 балла

ООО «Ультрапак» 9 баллов

ООО «ИСТРА» 36 баллов

Предлагаем сначала рассмотреть покупателей, которые попали в группу риска как самые критические контрагенты:

ООО «Союзпромресурс» - является одним из самых крупных заказчиков строительных материалов. В 2010 году этот покупатель является одним из основных дебиторов с просроченной задолженностью. В 2011 году данный контрагент опять попадает в зону риска -78 дней за год являются просроченными, что составило 628,0 тыс. руб., в связи, с чем необходимо обязательно следить за рыночным положением данных покупателей более пристально. То есть свести к минимуму риски возникновения просроченных и безнадежных долгов.

Компактная шкала оценок удобна для работы, она позволит специалисту (экономисту предприятия) проводить качественный анализ по каждому клиенту. А расчет взвешенных оценок по всем дебиторам позволит определить приоритеты при рассмотрении вариантов их кредитования.

В будущем шкалой рисков необходимо пользоваться:

в процессе подготовки к заключению сделок с покупателями строительных материалов;

раз в квартал, на заседании кредитного комитета - контролировать период погашения и оборачиваемость дебиторской задолженности;

в конце отчетного года для планирования заявок с контрагентами на следующий год.

В настоящее время для клиентов компании предоставляются следующие условия оплаты работ. При заключении договора берется предоплата в размере 50% от стоимости будущего заказа.

Для стимулирования более быстрой оплаты, наряду со стимулированием больших объемов покупки продукции клиентами компании, а так же поддержания клиентоориентированных партнерских отношений, с целью создания благоприятных условий для заказчиков, предлагается применять скидки при досрочной оплате, что актуально в условиях инфляции, где всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости от проданных товаров.

Эта практика иногда стимулирует клиентов самостоятельно следить за сроками своих платежей.

Таким образом, если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что результатом его решения будет ускорение расчетов.

. Снизить оптовые цены на товары на 5%.

Это возможно посредством:

· приобретения товаров для продажи у поставщиков по более низким ценам.

Рынок поставщиков строительных материалов очень велик, поэтому данная задача не составит сложностей. Также ООО «Девайс» занимает прочные позиции на рынке, поэтому и «старые» поставщики могут предоставить скидки, чтобы не потерять крупного клиента;

· сокращения числа посредников;

· увеличения прямых договоров с производителями и поставщиками товаров.

Сократить запасы готовой продукции на 7%.

Данное мероприятие осуществимо путем рационализации деятельности через ее автоматизацию. Внедрение подсистемы «Управление поставками и запасами» позволяет оценить привлекательность каждого изделия по его доли в обороте и прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию. В результате суммирования плановых потоков поставки, продажи товаров и имеющихся остатков, а также с учетом воздействия некоторых других факторов определяется баланс наличия товаров на складе и прилавках магазинов. В зависимости от результата принимаются решения о пересмотре норм потребления товаров, что повлияет на увеличение или уменьшение количества заказов на приобретение товаров у поставщиков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Публикации и статьи

Эффективность производства
Показатели эффективности. Среди общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме издержек. В конечном ...

Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги