За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Согласно шкале оценки, крупные контрагенты предприятия сгруппировались так (таблица 18).
Таблица 18 - Группировка крупных контрагентов по надежности
Критические контрагенты 1-10 |
Ненадежные контрагенты 11-20 |
Обычные контрагенты 21-30 |
Надежные контрагенты 30 и более |
ООО «Союзпромресурс» 9 баллов |
ОАО «Пермэнергоремонт» 18 баллов |
Прочие (ООО «Глобалстройсервис») 24 балла |
ООО «Гармония» 32 балла |
ООО «Ультрапак» 9 баллов |
ООО «ИСТРА» 36 баллов |
Предлагаем сначала рассмотреть покупателей, которые попали в группу риска как самые критические контрагенты:
ООО «Союзпромресурс» - является одним из самых крупных заказчиков строительных материалов. В 2010 году этот покупатель является одним из основных дебиторов с просроченной задолженностью. В 2011 году данный контрагент опять попадает в зону риска -78 дней за год являются просроченными, что составило 628,0 тыс. руб., в связи, с чем необходимо обязательно следить за рыночным положением данных покупателей более пристально. То есть свести к минимуму риски возникновения просроченных и безнадежных долгов.
Компактная шкала оценок удобна для работы, она позволит специалисту (экономисту предприятия) проводить качественный анализ по каждому клиенту. А расчет взвешенных оценок по всем дебиторам позволит определить приоритеты при рассмотрении вариантов их кредитования.
В будущем шкалой рисков необходимо пользоваться:
в процессе подготовки к заключению сделок с покупателями строительных материалов;
раз в квартал, на заседании кредитного комитета - контролировать период погашения и оборачиваемость дебиторской задолженности;
в конце отчетного года для планирования заявок с контрагентами на следующий год.
В настоящее время для клиентов компании предоставляются следующие условия оплаты работ. При заключении договора берется предоплата в размере 50% от стоимости будущего заказа.
Для стимулирования более быстрой оплаты, наряду со стимулированием больших объемов покупки продукции клиентами компании, а так же поддержания клиентоориентированных партнерских отношений, с целью создания благоприятных условий для заказчиков, предлагается применять скидки при досрочной оплате, что актуально в условиях инфляции, где всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости от проданных товаров.
Эта практика иногда стимулирует клиентов самостоятельно следить за сроками своих платежей.
Таким образом, если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что результатом его решения будет ускорение расчетов.
. Снизить оптовые цены на товары на 5%.
Это возможно посредством:
· приобретения товаров для продажи у поставщиков по более низким ценам.
Рынок поставщиков строительных материалов очень велик, поэтому данная задача не составит сложностей. Также ООО «Девайс» занимает прочные позиции на рынке, поэтому и «старые» поставщики могут предоставить скидки, чтобы не потерять крупного клиента;
· сокращения числа посредников;
· увеличения прямых договоров с производителями и поставщиками товаров.
Сократить запасы готовой продукции на 7%.
Данное мероприятие осуществимо путем рационализации деятельности через ее автоматизацию. Внедрение подсистемы «Управление поставками и запасами» позволяет оценить привлекательность каждого изделия по его доли в обороте и прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию. В результате суммирования плановых потоков поставки, продажи товаров и имеющихся остатков, а также с учетом воздействия некоторых других факторов определяется баланс наличия товаров на складе и прилавках магазинов. В зависимости от результата принимаются решения о пересмотре норм потребления товаров, что повлияет на увеличение или уменьшение количества заказов на приобретение товаров у поставщиков.
Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая
характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela"
представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин
предлагает покупателю стандартный ассортиме ...
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...