За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Цели анализа рентабельности предполагают различные сочетания прибыли по отношению к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования). Это позволяет использовать ряд различных показателей рентабельности (таблица 1.3).
Таблица 1.3 - Показатели рентабельности
Наименование показателя |
Формула |
Обозначения |
Рентабельность экономическая (активов) (Rэк) характеризует экономическую рентабельность всего используемого на предприятии капитала, то есть суммы собственных и заемных средств, отдачу, которая приходится на 1 руб. активов |
|
Ппн - чистая прибыль после налогообложения; |
Рентабельность применяемого в производстве капитала (Rск) характеризует эффективность собственного капитала предприятия и показывает, насколько успешно он используется. Увеличение этого показателя соответствует цели роста прибыли предприятия |
|
|
Рентабельность оборотных (текущих) активов (Rоа) характеризует отдачу, которая приходится на 1 руб. текущих активов |
|
|
Рентабельность реализации (продаж) (RРП) характеризует прибыль, которую получает предприятие с каждого рубля реализации. |
|
ПРП - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); В - выручка от реализации продукции |
Рентабельность производства продукции (Rпp) характеризует отдачу затрат и используется при контроле за прибыльностью (убыточностью) производства продукции |
|
С - себестоимость продукции (работ, услуг) |
Рентабельность отдельных видов продукции (Ri) характеризует прибыльность различных видов продукции |
|
ПРПi - прибыль от реализации i-ого вида продукции (работ, услуг); С i - себестоимость i-ого вида продукции (работ, услуг) |
Рентабельность инвестиций (ROI) используется при выборе наилучшего варианта инвестирования |
|
С 1 - учетная стоимость активов на начало периода (до инвестирования); С2 - учетная стоимость активов на конец периода (после инвестирования) |
При этом каждый из указанных показателей может иметь несколько разновидностей.
Оценка показателей рентабельности дает представление о том, насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность, контролирует расходы на производство и реализацию продукции и какую чистую прибыль при этом получает.
Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд
Данная
практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг»
Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению
профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной
прак ...
Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования
основных средств в строительных организациях
...