image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Методы оценки имущества промышленной организации

Цели анализа рентабельности предполагают различные сочетания прибыли по отношению к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования). Это позволяет использовать ряд различных показателей рентабельности (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Показатели рентабельности

Наименование показателя

Формула

Обозначения

Рентабельность экономическая (активов) (Rэк) характеризует экономическую рентабельность всего используемого на предприятии капитала, то есть суммы собственных и заемных средств, отдачу, которая приходится на 1 руб. активов

Ппн - чистая прибыль после налогообложения; - среднегодовая стоимость активов предприятия

Рентабельность применяемого в производстве капитала (Rск) характеризует эффективность собственного капитала предприятия и показывает, насколько успешно он используется. Увеличение этого показателя соответствует цели роста прибыли предприятия

- среднегодовая стоимость собственного капитала предприятия

Рентабельность оборотных (текущих) активов (Rоа) характеризует отдачу, которая приходится на 1 руб. текущих активов

- оборотные (текущие) активы

Рентабельность реализации (продаж) (RРП) характеризует прибыль, которую получает предприятие с каждого рубля реализации.

ПРП - прибыль от реализации продукции (работ, услуг); В - выручка от реализации продукции

Рентабельность производства продукции (Rпp) характеризует отдачу затрат и используется при контроле за прибыльностью (убыточностью) производства продукции

С - себестоимость продукции (работ, услуг)

Рентабельность отдельных видов продукции (Ri) характеризует прибыльность различных видов продукции

ПРПi - прибыль от реализации i-ого вида продукции (работ, услуг); С i - себестоимость i-ого вида продукции (работ, услуг)

Рентабельность инвестиций (ROI) используется при выборе наилучшего варианта инвестирования

С 1 - учетная стоимость активов на начало периода (до инвестирования); С2 - учетная стоимость активов на конец периода (после инвестирования)

При этом каждый из указанных показателей может иметь несколько разновидностей.

Оценка показателей рентабельности дает представление о том, насколько эффективно предприятие осуществляет свою деятельность, контролирует расходы на производство и реализацию продукции и какую чистую прибыль при этом получает.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Публикации и статьи

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования основных средств в строительных организациях ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги