image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Эластичность спроса и предложения

Независимые товары: изменение цены на один вид товара не влияет на спрос другого (например, картофель и автомобиль).

Изменение спроса

выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса).

Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации "цена - количество товара" к другой их комбинации.

Предложение - шкала, показывающая разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это сделать по низкой цене.

Неценовые детерминанты предложения: цены на ресурсы; технология производства; налоги и дотации; цены на другие товары; ожидания изменения цен; число продавцов на рынке.

Равновесная цена -

это цена, устанавливаемая на том уровне, на котором решения продавцов о предложении и покупателей о спросе совпадают.

Уравновешивающая функция цен -

способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и купле синхронизируются.

Эластичность

отражает процесс приспособления рынка к изменяющимся факторам, воздействующим на спрос и предложение.

Эластичность спроса по цене отражает изменения в величине спроса в связи с изменением цены.

Эластичность спроса по доходу

означает % изменения величины спроса, связанное с изменением дохода.

Перекрестная эластичность спроса

отражает изменение величины спроса товара а, с изменением цены на товар в.

Эластичный спрос,

когда небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции и, соответственно, увеличению общей выручки.

Неэластичный спрос, когда потребители нечутки к изменению цен на какой-либо вид товаров. Уменьшение цены приводит к уменьшению общей выручки.

Совершенно неэластичный спрос

означает крайний случай, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции (например, спрос больных диабета на инсулин).

Совершенно эластичный спрос

в крайней ситуации, когда самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от 0 до предела своих возможностей.

Единичная эластичность соответствует увеличению или уменьшению цены, которое оставит общую выручку без всяких изменений.

Факторы ценовой эластичности спроса.

1) заменяемость: чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него;

) удельный вес в доходе потребителя: чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше будет эластичность спроса на него;

) предметы роскоши и предметы необходимости: спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен;

) время: спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем длиннее период времени для принятия решений, т.к. многие потребители - люди привычки.

Эластичность предложения - это показатель относительного изменения величины предложения в соответствии с относительным изменением цены. Выделяют три случая эластичности предложения:

) предлагаемое количество товаров остается строго постоянным при любой цене - неэластичное предложение;

) малейшее увеличение цены порождает бесконечно большое предложение товаров и наоборот;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени, повышения качества работы. Актуальность данного организационно-технического решения состоит в том, что автотранспортные предприятия ...

Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью в ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги