image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли предприятия при реализации запланированного объема перевозок базового года

Годовые показатели работы одного автомобиля

Расчет годовых переменных затрат

На Автомобильном транспорте к переменным затратам обычно относят:

· Затраты на топливо для эксплуатации ПС (Зт)

· Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

· Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)

· Затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС (ЗТОиР)

В данной работе в качестве ПС будем использовать бортовой автомобиль МАЗ 6312, 2009 года выпуска, стоимостью на 2011 год составляет 2 500 000 руб. за 1 автомобиль.

1) Затраты на топливо (Зт)

Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:

, где

Нткм

- норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей

(Нткм =1,3 л/100 ткм)

;

Нкм

- временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км)

;

Цл

- цена одного литра топлива, Цл ДТ = 28 руб. 75 коп.

;

1,05

- коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.

) Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.

) Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.

Для бортовых автомобилей потребное количество шин N

ш

в год можно определить по следующей формуле:

, где

- количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);

- ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).

Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22

Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.

) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)

Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:

Расходы на ТО и Р можно подразделить на 3 основных составляющих

) расходы на запчасти

) расходы на материалы

) расходы на заработную плату ремонтных рабочих.

Норматив затрат на ТО и Р распределяется на эти 3 подгруппы затрат в процентном соотношении:

Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н

Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:

Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:

Нзч = 2102,52 руб./1000 км

Нм = 630,75 руб./1000 км

Нрр = 1471,76 руб./1000 км

Необходимо заметить, что на затраты по ТО и Р ПС также влияет категория эксплуатации ТС. В данной работе автомобили моего предприятия перевозят грузы по Московской области. Поэтому категории эксплуатации ПС присвоим класс 1, то есть коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации ПС (по положению о ТО и Р) будет равным 1.

Итого затраты на ТОиР ПС будут выглядеть так:

Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»

№ п/п

Статья переменных затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1

Затраты на топливо (Зт)

65,95%

2

Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

1,32%

3

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

8,55%

4

Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР)

7 611 322,41

24,18%

ИТОГО переменных затрат

31 475 179,36

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд Роль железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...

Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени, повышения качества работы. Актуальность данного организационно-технического решения состоит в том, что автотранспортные предприятия ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги