За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Годовые показатели работы одного автомобиля
Расчет годовых переменных затрат
На Автомобильном транспорте к переменным затратам обычно относят:
· Затраты на топливо для эксплуатации ПС (Зт)
· Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
· Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)
· Затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС (ЗТОиР)
В данной работе в качестве ПС будем использовать бортовой автомобиль МАЗ 6312, 2009 года выпуска, стоимостью на 2011 год составляет 2 500 000 руб. за 1 автомобиль.
1) Затраты на топливо (Зт)
Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:
, где
Нткм
- норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей
(Нткм =1,3 л/100 ткм)
;
Нкм
- временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км)
;
Цл
- цена одного литра топлива, Цл ДТ = 28 руб. 75 коп.
;
1,05
- коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.
) Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)
Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.
) Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)
Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.
Для бортовых автомобилей потребное количество шин N
ш
в год можно определить по следующей формуле:
, где
nш
- количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);
Lш
- ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).
Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22
Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.
) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)
Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:
Расходы на ТО и Р можно подразделить на 3 основных составляющих
) расходы на запчасти
) расходы на материалы
) расходы на заработную плату ремонтных рабочих.
Норматив затрат на ТО и Р распределяется на эти 3 подгруппы затрат в процентном соотношении:
Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н
Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:
Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:
Нзч = 2102,52 руб./1000 км
Нм = 630,75 руб./1000 км
Нрр = 1471,76 руб./1000 км
Необходимо заметить, что на затраты по ТО и Р ПС также влияет категория эксплуатации ТС. В данной работе автомобили моего предприятия перевозят грузы по Московской области. Поэтому категории эксплуатации ПС присвоим класс 1, то есть коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации ПС (по положению о ТО и Р) будет равным 1.
Итого затраты на ТОиР ПС будут выглядеть так:
Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»
№ п/п |
Статья переменных затрат |
Сумма, руб. |
Удельный вес, % |
1 |
Затраты на топливо (Зт) |
|
65,95% |
2 |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм) |
|
1,32% |
3 |
Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш) |
|
8,55% |
4 |
Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР) |
7 611 322,41 |
24,18% |
ИТОГО переменных затрат |
31 475 179,36 |
100,00% |
Экономика Казахстана
Государственное
регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства,
посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое
развитие общества.
Государственное
регулирование экономики направлено на достижение следующих целей:
...
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...