image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Определение себестоимости перевозок, размера тарифов, прибыли предприятия при реализации запланированного объема перевозок базового года

Годовые показатели работы одного автомобиля

Расчет годовых переменных затрат

На Автомобильном транспорте к переменным затратам обычно относят:

· Затраты на топливо для эксплуатации ПС (Зт)

· Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

· Затраты на восстановления износа и ремонт шин (Зш)

· Затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС (ЗТОиР)

В данной работе в качестве ПС будем использовать бортовой автомобиль МАЗ 6312, 2009 года выпуска, стоимостью на 2011 год составляет 2 500 000 руб. за 1 автомобиль.

1) Затраты на топливо (Зт)

Для бортовых автомобилей годовые затраты на топливо рассчитываются по формуле:

, где

Нткм

- норма расхода топлива в литрах на 100 ткм транспортной работы, для дизельных двигателей

(Нткм =1,3 л/100 ткм)

;

Нкм

- временная линейная норма расхода топлива в литрах на 100 км пробега для единицы ПС (Нкм = 35 л/100 км)

;

Цл

- цена одного литра топлива, Цл ДТ = 28 руб. 75 коп.

;

1,05

- коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды.

) Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

Затраты на смазочные и обтирочные материалы для ПС учитываются в процентном соотношении от затрат на топливо для ПС. В среднем затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 1 ~ 3% от затрат на топливо. В данной работе будем считать, что затраты на смазочные и обтирочные материалы составляют 2% от затрат на топливо.

) Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

Затраты на восстановление износа и ремонт шин можно определить как произведение потребного количества шин в год на стоимость одной шины.

Для бортовых автомобилей потребное количество шин N

ш

в год можно определить по следующей формуле:

, где

- количество шин на единице ПС( в данном случае на автомобиле МАЗ 6312 устанавливается 6 шин);

- ходимость одной шины в км.(устанавливается заводом производителем).

Для используемого ПС выберем шины Goodride SV308 295/30 R22

Lш = 90000 км, Цш = 25000 руб. за шину.

) Затраты на ТО и Р ПС (ЗТОиР)

Затраты на ТО и Р ПС рассчитываются исходя из индивидуальной нормы расходов на ТО и Р по конкретному виду ПС на 1000 км пробега, т.е. данные затраты зависят от пробега ПС. Индивидуальный норматив затрат на ТО и Р ПС устанавливается по формуле:

Расходы на ТО и Р можно подразделить на 3 основных составляющих

) расходы на запчасти

) расходы на материалы

) расходы на заработную плату ремонтных рабочих.

Норматив затрат на ТО и Р распределяется на эти 3 подгруппы затрат в процентном соотношении:

Нзч - 50% от Н, Нм - 15% от Н, Нрр - 35% от Н

Индивидуальная норма затрат на ТО и Р будет равна:

Теперь мы можем определить норматив на каждый из показателей затрат на ТО и Р:

Нзч = 2102,52 руб./1000 км

Нм = 630,75 руб./1000 км

Нрр = 1471,76 руб./1000 км

Необходимо заметить, что на затраты по ТО и Р ПС также влияет категория эксплуатации ТС. В данной работе автомобили моего предприятия перевозят грузы по Московской области. Поэтому категории эксплуатации ПС присвоим класс 1, то есть коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации ПС (по положению о ТО и Р) будет равным 1.

Итого затраты на ТОиР ПС будут выглядеть так:

Таблица №6 «Сводная таблица переменных затрат по предприятию»

№ п/п

Статья переменных затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1

Затраты на топливо (Зт)

65,95%

2

Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм)

1,32%

3

Затраты на восстановление износа и ремонт шин (Зш)

8,55%

4

Затраты ТО и Р ПС (ЗТОиР)

7 611 322,41

24,18%

ИТОГО переменных затрат

31 475 179,36

100,00%

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Экономика Казахстана
Государственное регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей: &# ...

Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО «Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической эффективности инвестиционного проекта. ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги