image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Управление конкурентоспособностью фирмы

) Выделение трех уровней управления конкурентоспособностью: стратегического, тактического и текущего (оперативного).

Стратегическое управление осуществляется на уровне высшего руководства предприятия и ориентируется на долгосрочные (от трех лет и более) перспективы развития предприятия. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия должно быть направлено: https://www.maestroclean.ru уборка квартир в москве: клининг в москве уборка квартир.

во-первых, на поиск, определение и формулирование основополагающих целей обеспечения конкурентоспособности (стратегических целей). Конкурентное преимущество любого предприятия может быть признано стратегическим конкурентным преимуществом, если оно является глобальным, т.е. устойчиво во времени и привлекает широкое и постоянное внимание со стороны внешнего окружения предприятия. Возможность эффективного функционирования предприятия в данной конкурентной среде определяется наличием именно стратегических конкурентных преимуществ. Соответственно показателем, характеризующим результат стратегического управления, является показатель стратегического успеха или неуспеха деятельности предприятия.

Во-вторых, для достижения перспективных целей конкурентоспособности стратегическое управление должно быть направлено на разработку и применение соответствующих инструментов - конкурентных стратегий, т.е. определенной системы действий, также направленных на широкое и долговременное признание предприятия внешней средой и на формирование уникальных позитивных отличий данного предприятия, которые являлись бы недоступными для конкурентов в долгосрочной перспективе. При этом в силу того, что конкурентные стратегии должны обладать признаками основательности и долговременности, им должны быть присущи также признаки научной обоснованности и устойчивости.

Тактическое управление конкурентоспособностью направлено на формирование тактики обеспечения конкурентоспособности - совокупности видов, приемов и методов конкурентной борьбы, которые избирает и практически применяет предприятие против своих конкурентов и с помощью которых оно реализует свою конкурентную стратегию.

Таким образом, тактическое управление является практическим инструментом стратегического управления, т.к. одна и та же конкурентная стратегия может быть реализована с помощью разнообразных тактических приемов и их сочетаний.

Показателем тактического управления будет являться совокупность результатов, характеризующих достигнутый уровень в формировании, поддержании или развитии стратегического конкурентного преимущества за тактический конкурентный период. Тогда под тактическим конкурентным преимуществом будем понимать конкурентное преимущество, вызывающее хоть и ограниченное, но растущее внимание со стороны внешнего окружения предприятия, приобретающее устойчивость во времени и в отношении которого у конкурентов отсутствуют очевидные возможности его «нейтрализации». Именно из тактического конкурентного преимущества при осуществлении эффективного управления конкурентоспособностью необходимо вырастает стратегическое конкурентное преимущество.

На основе тактической цели формулируются и решаются тактические задачи, которыми могут быть:

- развитие того или иного направления сфер конкурентоспособности предприятия (маркетинговой или ресурсной);

- количественное и качественное наращивание и эффективное использование ресурсного потенциала предприятия;

- вхождение в различные желательные предпринимательские союзы, общества, ассоциации, коалиции, альянсы и т.д., а также выход из нежелательных;

- приобретение и накопление опыта конкурентного взаимодействия для последующего его применения против конкурентов и др.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации и статьи

Эффективность производства
Показатели эффективности. Среди общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме издержек. В конечном ...

Экономическая эффективность производства продукции растениеводства в условиях КФХ Куприн Ростовская область Сальский район
Сущность и значение растениеводства, производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции Растениеводство - основная отрасль сельского хозяйства. Продукция растениеводства имеет огромное экономическое значение для жизни людей, являясь предметом личного потребления ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги