image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Управление конкурентоспособностью фирмы

Текущее управление является объектом оперативного менеджмента, который непрерывно осуществляется в процессе решения текущих задач обеспечения конкурентоспособности предприятия (договорная, текущая хозяйственная работа и т.д.). Кроме того, текущее (оперативное) управление конкурентоспособностью должно предполагать проведение конкурентного маневрирования, представляющего собой комплекс мер, разрабатываемых и осуществляемых для устранения не предусмотренных ранее диспропорций.

) Осуществление каждой сферой управления конкурентоспособностью соответствующих функций - устойчивой группы взаимосвязанных между собой действий субъекта управления (определение и постановка цели, принятие решения, планирование, организация, регулирование и контроль), исходя из выбранных видов и методов конкурентной борьбы, в рамках разработанных стратегии и тактики. Процесс управления конкурентоспособностью, как и управление, любым другим объектом, носит циклический, относительно замкнутый характер. Этот процесс, взятый в его единичном виде, начинается с постановки цели, задач и заканчивается выполнением этих задач, т.е. достижением определенного результата. На основе полученной информации о результатах (достижения или недостижения цели) конкретизируются и уточняются ранее поставленные задачи, ставятся новые, возможно, выдвигается новая цель и цикл начинается заново.

) формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия и разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью. Всякая система управления состоит из субъекта управления (управляющей системы), объекта или объектов управления (управляемой системы) и средств управления (каналов прямой и обратной связи). В качестве объекта управления конкурентоспособностью в системе ее управления могут выступать коллективы людей или отдельные люди - менеджеры среднего и нижнего звена предприятия.

Таким образом, на конкурентные отношения предприятия воздействуют все разноуровневые органы управления конкурентоспособностью (и верхнего, и среднего, и нижнего уровня управления) одновременно, совместно и координировано.

Конкурентоспособность является комплексным системным свойством, по-разному проявляющимся на каждом из уровней.

Конкурентоспособность является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках.

Содержание управления конкурентоспособностью предприятия как экономической категории проявляется в реализации следующих внутренних взаимосвязей:

) выделение соответствующих направлений обеспечения конкурентоспособности предприятия.

) выделение трех уровней управления конкурентоспособностью: стратегического, тактического и текущего (оперативного).

) осуществление каждой сферой управления конкурентоспособностью соответствующих функций - устойчивой группы взаимосвязанных между собой действий субъекта управления (определение и постановка цели, принятие решения, планирование, организация, регулирование и контроль), исходя из выбранных видов и методов конкурентной борьбы, в рамках разработанных стратегии и тактики.

) формирование системы управления конкурентоспособностью предприятия и разработка организационных регламентов функционирования системы управления конкурентоспособностью.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КОМПАНИИ «ВИОЛЕТ»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и статьи

Экономические показатели деятельности ОАО Челябинский цинковый завод
Автоматизация - одно из основных направлений научно-технического прогресса. Особое внимание автоматизации уделяется на химических предприятиях. Это объясняется сложностью и высокой скоростью протекания технологических процессов, чувствительностью их к нарушению режима, вред ...

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги