image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Характеристика предприятия ООО Компании «Виолет»

Анализ товарной продукции показал, что за анализируемый период выросло производство практически всех видов продукции. Наибольший рост наблюдается по белому хлебу (на 17690,8 тыс. Руб.) А в структуре произошло увеличение доли кондитерских изделий (на 2,4 %), булочек (на 1,2 %), что продиктовано ростом спроса на данную продукцию.

Рисунок 2.1. Структура товарной продукции в 2011 году

Наибольшую долю в структуре товарной продукции традиционно занимает хлеб пшеничный (в 2011 г. - 30,6 %), а также хлеб ржаной (11,1 %) и батоны (20,5 %). Эти группы продукции приносят предприятию наибольшую прибыль.

Компания в целом выпускает около 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, которые принесли предприятию широкую известность далеко за пределами Перми. Объемы производства на конец 2011 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка - свыше 50%. Подробно ассортимент выпускаемой продукции ООО Компании «Виолет» приведен в Приложении Б.

Товарная стратегия ООО Компания «Виолет» предусматривает три торговые марки: «Покровский хлеб» (основная торговая марка, под которой выпускаются хлебобулочные и большая часть кондитерских изделий), «Пермская сушка» (сушки и сухари), «Вкусные штучки» (элитная серия кондитерских изделий). Успехи предприятия напрямую связаны с удачным позиционированием на рынке.

Несмотря на простоту торговой марки, необходимо отметить и ее уникальность. Поэтому трудности в узнаваемости торговой марки не возникает. Торговая марка также легко запоминается. Они рассчитаны на массового потребителя, но в большей степени на консерватора в потреблении продуктов.

С января 2009 по сентябрь 2011 года среднесуточная реализация продукции возросла на 36% (с 82 до 112 тонн), доля рынка увеличилась на 10,7% (с 44,7 до 55,4%), товарооборот увеличился более чем, на 90% (с 34 миллионов до 65 миллионов рублей). Сегодня уровень узнаваемости торговой марки - более 90%, также высок уровень лояльности. Количественная дистрибуция (т.е.процент торговых точек в городе, в которых продается продукция предприятия) - 72%. Взвешенная дистрибуция - 82% (т.е торговые точки, в которых представлена продукция предприятия, реализуют более 80% хлебобулочной продукции в городе).

Поскольку увеличивается уровень доходов населения, люди отказываются в первую очередь от дешевых сортов хлеба. Их потребление будет и дальше снижаться. Но вместе с тем стали востребованными качественные и, как правило, дорогие изделия, в том числе кондитерская продукция. Именно на этот сегмент ориентируется ООО Компания «Виолет».

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации и статьи

Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд Данная практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг» Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной прак ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги