image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Мероприятия по повышению эффективности использования основных производственных фондов на примере ООО «Форта» фондами

Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции; снижения себестоимости; улучшения качества продукции; снижения налога на имущество и увеличения чистой прибыли.

Улучшения использования основных средств на предприятии можно достигнуть путем:

Ї освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;

Ї своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

Ї приобретения высококачественных основных средств;

Ї повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;

Ї своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;

Ї повышения коэффициента сменности работы предприятия, если в этом имеется экономическая целесообразность;

Ї улучшения качества подготовки сырья и материалов к процессу производства;

Ї повышения уровня механизации и автоматизации производства;

Ї обеспечения там, где это экономически целесообразно, централизации ремонтных служб;

Ї повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;

Ї внедрения новой техники и прогрессивной технологии - малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;

Ї совершенствования организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.

Пути улучшения использования основных средств зависят от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.

Для успешной работы и эффективности использования основных средств ООО «Форта» необходимо провести следующие мероприятия:

1. Провести анализ оборачиваемости продукции и рассчитать рентабельность каждого блюда, что поможет для дальнейшего увеличения объема продаж. Провести детальный анализ себестоимости по каждому виду продукции, и выявить резервы к её снижению.

2. Повысить квалификацию обслуживающего персонала.

Для этого с ООО «Промэкш» заключить договор на обучение сотрудников. Цена обучения 7 человек составляет 56 000 рублей. Затраты на обучение включаются в себестоимость продукции.

В ходе проведенных исследований выявлено, что повышение квалификации персонала отражается на росте выручке в первый год на 1,5 %, что составит:

169 000 × 1,5 % = 407 535 руб.

3. Активизировать работу по расширению географии продаж, чему поспособствует проведение рекламной компании.

Для реализации данного мероприятия в первую очередь необходимо провести маркетинговые исследования, которые необходимы для того, чтобы изучить спрос на продукцию, рынки сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов и покупателей. Таким образом, с помощью маркетингового анализа можно вести постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новые области применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Для увеличения спроса на свою продукцию ООО «Форта» проводит рекламную компанию, а именно, размещает рекламу на телевидении и радио.

Проведение расчета:

) На сегодняшний день затраты на рекламу в эфире телекомпании СТС вечером составляют 1000 рублей (5 показов за 1 вечер).

В неделю это составит 7000 рублей, в год Ї 7 000 × 52 = 182 000 руб.

) Оплата на основании договора услуг рекламной фирме «Алькасар» за разработку и изготовление баннерной заставки 12 000 рублей.

) Общие затраты составят 194 000 рублей.

После проведения рекламной компании проведенные маркетинговые исследования, посредством опроса населения, выявили, что спрос на продукцию увеличится на 3 %, следовательно, выручка также увеличится на 3 % (или 815 070 руб.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Анализ деятельности ОАО Кузбасская топливная компания
угольный промышленность экономика В настоящее время угольная промышленность - это один из устойчиво работающих производственных комплексов российской экономики. Основу производственного потенциала российской угольной промышленности второго десятилетия XXI века составят высок ...

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги