За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Кроме рекламы предприятию необходимо участвовать в различных выставках, ярмарках, презентациях, т.к. это один из лучших способов для предприятия прорекламировать свою продукцию.
. В ходе проведенной инвентаризации основных средств предприятия было выявлено неиспользуемых в производственном процессе основных средств на сумму 240 000 рублей. Данные основные средства следует законсервировать, что поможет снизить себестоимость продукции на 48 000 рублей в качестве не начисленных годовых амортизационных отчислений.
Обобщим выявленные резервы основных показателей предприятия за прогнозный год (табл. 16).
Таблица 16
Резервы увеличения основных показателей предприятия
Источники резервов |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
Показатели за 2011 год |
27 169 000 |
15 886 000 |
8 902 000 |
Эффект от проведенных мероприятий | |||
1. Повышение квалификации обслуживающего персонала |
+ 407 335 |
+ 56 000 |
_ |
2. Реклама |
+ 815 070 |
+ 194 000 |
_ |
3. Консервация основных средств |
_ |
- 48 000 |
-240 000 |
ИТОГО: |
28 391 405 |
16 088 000 |
8 662 000 |
Размер валовой прибыли составил: 28 391 405 - 16 088 000 = 12 303 405 руб.
Используя данные данной таблицы, проведём расчет резерва роста фондоотдачи и резерва роста фондорентабельности.
или 23%.
P↑R↑ = 0,23 ×(12 303 405 / 27 169 000) = 0,104 или 10,4 %
Таким образом, в ходе предложенных мероприятий, выручка от реализации продукции увеличится на 1 222 тыс. руб., её себестоимость на 202 тыс. руб. Размер основных фондов составит 8 662 тыс. руб. рост фондоотдачи составит 23 %, при росте фондорентабельности на 10,4 %.
После проведенных мероприятий основные показатели примут вид (табл. 17)
Таблица 17
Основные показатели ООО «Форта» за 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. (прогнозируемый) |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
27169 |
28391 |
1222 |
104,5 |
Себестоимость проданной продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
15886 |
16088 |
202 |
101,3 |
Валовая продукция, тыс. руб. |
27169 |
28391 |
1222 |
104,5 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. (Ф №5) |
8902 |
8662 |
-240 |
97,3 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
240 |
240 |
0 |
100,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
667 |
2303 |
1636 |
345,3 |
Рентабельность основной деятельности, % |
4,2 |
14,3 |
10,1 |
340,5 |
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...
Анализ внешней среды предприятия
Исследование внешней среды промышленного
предприятия является важным направлением стратегического управления
предприятием.
Анализ основных элементов внешней среды необходим
для своевременного выявления угроз и возможностей предприятия и принятия
оптимальных управленчески ...