image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Следует заметить, само по себе использование того или иного фактора внутренней среды без связи с другими еще не означает, что будет обеспечено должное экономическое и технологическое развитие предприятия, нужен комплексный, интегрированный учет всех внутренних факторов.

На следующем этапе исследования проследим влияние факторов внешней среды на обеспечение конкурентоспособности фирмы.

Факторы внешней среды определяют условия входа в систему, т.е. внешние ограничения условий функционирования внутренней среды предприятия.

Прокомментируем факторы внешней среды прямого воздействия. Серьезным фактором, воздействующим на конкурентоспособность фирмы, является инфляция под которой, как известно, понимается процесс обесценивания (снижение покупательской способности) денег.

Влияние инфляции на конкурентоспособность многогранно. Инфляция ведет к обесцениванию доходов предприятия, занижению реальной стоимости его имущества и себестоимости выпускаемой продукции, искусственному занижению прибыли и изъятию в бюджет фактически не существующих доходов, снижению, инвестиционных возможностей предприятия.

Достаточно важным фактором внешней среды, прямо влияющим на деятельность предприятия, является воздействие заказчиков выпускаемой продукции, поставщиков производственных ресурсов, субподрядчиков и конкурентов.

Действительно, потребитель определяет спрос товара на рынке, фактически устанавливает его качественные параметры и цену. Точно так же запросы потребителя влияют на взаимосвязи предприятия с поставщиками производственных ресурсов и вызывает значительные перемены в производственном процессе изготовления продукции.

Конкурентные отношения составляют основу рыночной системы организации хозяйства. Они обусловливают возможность преобразования производства в направлении изменения отношений собственности, воспроизводственной структуры, перехода к новому технологическому укладу.

Во многом это связано с тем, что сущность конкуренции раскрывается в таких ее свойствах, как возбуждение борьбы за наиболее выгодные условия производства, принуждение к росту производительности труда, межотраслевому переливу капитала. Именно конкуренция постоянно заставляет производителей и поставщиков ресурсов удовлетворять потребности общества, повышать производительность труда, снижать издержки, расширять производство.

Конкурентная борьба существенно влияет на внутренние факторы, особенно на организацию производства, условия работы, взаимоотношение персонала и другие. Поэтому маркетинговой службе следует глубоко изучать и анализировать рынок, чтобы четко прогнозировать конкурентоспособность предприятия, своевременно предупреждая негативные воздействия как потребителей, так и конкурентов на внутренние преобразования процессов.

Как известно, управление производством требует знания реальной обстановки, экономического прогнозирования каждого технического, технологического и организационного мероприятий, вариантного принятия решений, т.е. для реализации управления требуется достоверная оперативная информация. От того, на сколько информация совершенна, во многом зависит качество управления.

Следовательно, важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия является информационное обеспечение.

Следует выделить вид информации: знание наук; накопленный опыт; схожие ситуации; данные, опубликованные в печати о работе других предприятий и прочее. Эта информация относится к внешней.

Внутренняя информация отражает данные о ходе производства, работе строительных участков, отдельных объектов, различных служб предприятия, о сбыте продукции, себестоимости, о статистической и финансовой отчетности и другие. Все виды информации, необходимые для управления на предприятии, составляют информационную сеть, которая определяется тем, что при любых объемах производства происходит сбор, передача и переработка информации.

Можно утверждать, что современное общество трансформируется и движется к обществу информационному. Действительно, объем информации очень велик. Технический прогресс в обработке информации - компьютеры, спутники связи, всемирная телефонная и телевизионная сеть и т.д. - резко увеличили объем обращающейся информации, улучшили ее качестве, значительно сократили время передачи для эффективного ее использования. Обладая нужной информацией, руководство может принять своевременное и обоснованное решение.

Важным внешним фактором прямого воздействия является также правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Законы и государственные инструктивные материалы, составляющие правовое обеспечение во многом определяет эффективность производства и конкурентоспособность фирмы. Предприятия обязаны соблюдать не только федеральные законы, и законы субъектов Российской Федерации, но и требования органов государственного регулирования, которые обеспечивают принудительное выполнение действующего законодательства в соответствующих сферах своего влияния, а так же вводят собственные требования, в ряде случаев, так же имеющих силу закона. К сожалению, нередко эти требования противоречат нормативным актам других государственных учреждений, за которыми так же стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований. Такое положение создает неопределенность правового поля для предпринимательства и усложняет его практическую деятельность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Экономический рост
Актуальность темы курсовой работы: . Экономический рост является одной из наиболее важных характеристик экономической жизни любой страны мира; . Важно знать, как достичь экономического роста, и найти оптимальные пути решения возникающих при этом проблем; . Знание тео ...

Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В литературе дано множество определений данн ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги