image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Факторы конкурентоспособности предприятия можно характеризовать как движущие силы, воздействующие на ее составляющие с целью изменения экономического состояния предприятия. Эти факторы по воздействию на предприятие можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние факторы - это те факторы, которые находятся в сфере воздействия предприятия, они относятся к внутренней среде обеспечения конкурентоспособности, и их надо трансформировать в свою пользу. Seo ссылки программы для продвижения и раскрутки сайтов.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» приведены на рисунке 2.3.1. Основными факторами внутренней среды для фирмы являются: качество и обеспеченность материалами и конструкциями, техническое состояние предприятия (машины и оборудование), технология и организация производства, кадровое и финансовое состояние предприятия. Эти факторы вносят большой вклад в формирование конкурентоспособности предприятия.

Однако предприятие, состоящее из множества взаимосвязанных частей, неразрывно связано с окружающей его внешней средой, которая оказывает немалое влияние на его конкурентоспособность.

Среди внешних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» можно выделить факторы прямого - немедленного и косвенного - опосредованного воздействия.

Факторы прямого немедленного воздействия составляют: информационное и правовое обеспечение; воздействие заказчиков, поставщиков ресурсов, субподрядчиков и конкурентов; финансово-кредитная и бюджетная политика; природно-климатические условия; инфляционный процесс и т.д.

Эти факторы оказывают прямое немедленное воздействие на операции предприятия и учитывать их обязательно при определении мероприятий, обеспечивающих его конкурентоспособность.

К факторам косвенного воздействия следует относить такие факторы, как: политическая стабильность, т.е. обстановка в обществе; состояние экономики страны; научно-техническая политика; состояние и политика мирового рынка; социальные тенденции; состояние и защита окружающей среды; демографические сдвиги происходящие в стране и т.д.

Факторы косвенного воздействия обычно не влияют немедленно на операции предприятия, но учитывать их необходимо при принятии управленческих решений. Учет факторов косвенного воздействия в обеспечении конкурентоспособности фирмы должен опираться на интуицию и осведомленность руководителя и прогнозировании возможных последствий влияния этой среды на состояние предприятия.

Внешняя среда характеризуется большой силой воздействия факторов друг на друга, сложностью среды, где факторы постоянно подвижны, а также большей неопределенностью, так как информация о среде может быть недостаточной и недостоверной. Предприятие обязано своевременно и четко реагировать на все изменения, происходящие во внешней среде.

Рис. 2.1. Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Внешняя среда не зависит от изменений факторов внутренней среды, тогда как внутренняя среда в значительной степени формируется под воздействием внешних факторов. Надо считать, что воздействие факторов внешней среды при входе в систему определяют условия развития внутренней среды (производственного процесса) и системы (предприятия) в целом.

Конкурентоспособность предприятия формируется под влиянием как внутренних, так и внешний факторов, которые могут нарушать пропорции в соотношениях элементов производственной системы и тем самым воздействовать на общее ее (системы) состояние.

По мере развития общества, роста его технологических возможностей, совершенствования системы производственных отношений и расширения на этой базе совокупности социально-экономических потребностей происходит увеличение числа и уточнение содержания факторов, оказывающих влияние на формы и содержание производственного процесса, на уровень и качество получаемых результатов и как следствие, на конкурентоспособность предприятия.

Рассмотрим представленные на рис. 2.3.1. факторы более подробно.

Качество и обеспеченность материалами и конструкциями - этот фактор характеризует полноту и своевременность обеспечения производства необходимыми для изготовления выпускаемой продукции материалами, конструкциями, сырьем и полуфабрикатами, а также их качество. От качества используемых материалов и конструкций во многом зависит качество выпускаемой продукции, а от своевременности их поставки - сроки сдачи этой продукции. Материалы и конструкции плохого качества и непрогрессивные материалы и конструкции не обеспечат на выходе строительную продукцию, качество которого будет соответствовать требованиям рынка. При несвоевременной поставке материалов и конструкций на объект соблюдение договорных сроков строительства не может быть гарантировано.

Совершенствование качества (потребительских свойств) используемых в производстве материалов и конструкций приводит к совершенствованию техники производства. Совершенствование техники является важнейшим фактором конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ». В современных условиях недостаточным является простое совершенствование отдельных производственных машин и оборудования. Необходимо создание такого сочетания машин и механизмов, когда в полной мере используется мощность отдельных из них и достигается наивысшая эффективность производства, т.е. необходимо создать единую техническую систему, которая обеспечивает возможности предприятия по производству кондитерских изделий в заданном количестве и высокого качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ имущества предприятия и источников его формирования
Теоретические основы анализа имущественного положения предприятия и источников формирования средств ...

Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем. Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических зна ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги