image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономический механизм деятельности университетов

Тема контрольной работы «Экономический механизм деятельности университетов» по дисциплине «Управление экономикой».

Динамически развитое общество могут построить только современные образованные люди, которые способны гибко реагировать на постоянные изменения и имеют чувство ответственности. Непосредственным условием их воспитания является прогрессивное развитие образования, для чего государству нужно реализовать стратегически ориентированную, продуманную политику в этой сфере. Одна из главных ролей в данном процессе должна принадлежать университетам как ключевому элементу образования (в Европе они существуют уже более 900 лет, а в Украине - около 400). Университеты относятся к эталонным центрам культуры, которые способствуют сохранению и развитию разнообразных достижений человечества, поэтому именно они сделали большой вклад в развитие цивилизации и становление современной науки во всем мире.

Ныне университеты продолжают претерпевать значительные изменения, к которым побуждают постоянно меняющиеся потребности общества и внутренняя логика развития человеческого познания. Однако в течение столетий их главная миссия неизменна - это обучение интеллектуальной деятельности как профессии, воспитание интеллектуалов-профессионалов на основе постоянного наращивания научных знаний.

Формировавшийся на протяжении последних 200 лет тип европейского университета основывается на идее Гумбольдта об исследовательском учреждении. Поиск истины в процессе изысканий, ее передача и распространение при обучении, формирование личности с высоким интеллектом и культурой воспитания - главные задачи университета; они тесно взаимосвязаны, и процесс их решения базируется на наличии академической свободы университета.

Цель работы - исследовать роль университетского образования в постиндустриальном развитии Украины; осуществить анализ процесса капитализации в университетах и предложить основные направления модернизации экономического механизма их деятельности.

Экономический механизм деятельности университетов

Приоритетом нашего государства ныне является повышение эффективности экономики страны и ее конкурентоспособности, что зависит от многих факторов, среди которых первое место занимает существенный вклад университетов в повышение эффективности отечественной экономики.

Это может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

создание сети университетов, отвечающих требованиям постиндустриального общества;

изменение содержания обучения в университетах для студентов, аспирантов, докторантов.

Новое постиндустриальное общество, новое содержание обучения, эффективный творческий труд - это три кита, на которых должны строить свою деятельность современные университеты.

Сегодня система университетского образования в Украине неоднородна. Есть существенный разрыв в качестве работы университетов, факультетов, кафедр, преподавателей, ученых. Если не учитывать новые требования постиндустриального общества, а исходить из действующих, но устаревших, норм, то картина выглядит приблизительно так: 50% университетов работают на "хорошо" и "отлично", остальные - на "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Многие университеты, особенно частные, обучают специалистов некачественно. В Украине насчитывается 192 университета, из них 97 имеют статус национальных, но при этом не учитываются достаточно важные факторы - качество работы, соответствие законодательно и нормативно сформированному понятию университета. Украина пока что не разработала такую парадигму университетского образования, которая бы обеспечивала успешное развитие постиндустриального общества. Требования постиндустриального общества к университетскому образованию представлены в таблице 1.

Постиндустриальное общество, как показывает опыт развитых стран мира, требует наличия двух секторов университетского образования - ориентированных на практику или науку, что продиктовано интересами национального хозяйства, которое нуждается не в уравнивании, а в двух категориях профессионалов.

Первая - это специалисты особо высокой квалификации, которые работают на уровне мировых стандартов нового общества. Речь идет о магистрах, которые должны владеть навыками не только практико-исследовательской, но и научно-исследовательской работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера - социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины". Понятие "агросфера" с недавних пор получило широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и масштабности содержания. Вполне ...

Экономические взгляды И.В. Вернадского
Экономическая программа дворянского либерализма XIX в. В России отмечала экономическую неэффективность крепостного труда, его непроизводительность, невыгодность для общества: «крепостное положение препятствует развитию торговли, промышленности». Свои предложения он доказывал ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги