image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Использование методов стратегического анализа и разработка стратегии объекта исследования

Совершенствование деятельности организации невозможно без четкого определения стратегии ее развития. В основе стратегического планирования должен лежать стратегический анализ внешней и внутренней среды, как важнейший этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании.

Для успешного развития бизнеса важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения.

Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании. Такими методами является SWOT-анализ, PEST-анализ.анализ позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для дальнейшего развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.

PEST-анализ изучает макросреду фирмы. Она образует факторы, определяющие общие условия, в которых действует фирма и независимые от ее встречных усилий.

Стратегический анализ среды зачастую предполагает и инициируемые фирмой исследования в рамках специальных программ. Одна из них и будет продемонстрирована нами ниже.

Радоваться вновь приобретенному качественному изделию недостаточно, важно правильно, а главное вовремя ухаживать за ним, чтобы оно как можно дольше сохранило первоначальный вид.

С каждым годом все больше людей обращаются на фирму с вопросами: «а как следить за изделием?»; «куда обращаться если изделие потеряет цвет или просто потребует чистки?».

Мысли о химчистке давно приходили руководству компании, однако для начала нужно изучить все возможности данной отрасли и предложение этой услуги по городу.

Как бы успешно не развивалась фирма нужно стремиться повышать свой уровень, разрабатывать новые предложения и предлагать покупателю всё новые и новые услуги. Для изучения спроса на данный вид услуг была составлена анкета и отправлена на торговые точки (приложение Ж). Продавцы-консультанты предлагали их покупателям, анкету заполнили 40 человек. Также были найдены записи в «книге отзывов и предложений», где покупатели оставляли свои предложения по созданию химчистки.

Обработав полученные ответы, можно сказать, что 50% опрошенных нуждаются в услугах химчистки 2 раза в год. Основной круг потребителей не обращаются в химчистки из-за боязни испортить дорогостоящую вещь. Многие просто не знают куда обратится, так как в городе нет химчисток, которые специализируются именно на кожевенно-меховых изделиях.

Для большинства определяющим фактором послужит престижность и известность компании.

Были оставлены пожелания введения услуги по покраске изделий, в том числе кожи и дубленочного материала. Проанализируем сильные и слабые стороны фирмы с помощью SWOT-анализа.

Возможности -открытие новой торговой точки -потребность покупателя в послепродажном обслуживании (возможность открытия химчистки)

Угрозы -экономический фактор: влияние «финансового кризиса», под воздействием которого формируется покупательский спрос -совершенная конкуренция -давление со стороны товарозаменителей -сезонность товара

Сильные стороны -высокое качество производимого товара -современное передовое оборудование -высококвалифицированный персонал -обработка заказов, сделки -известность, престижность торговой марки -налаженная сбытовая политика -наличие системы рассрочки и кредитования -наличие собственных свободных площадей

Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны Стратегии: -привлечение покупателей благодаря известности и престижности торговой марки -качественная чистка и обработка благодаря использованию передового оборудования -разместить химчистку на свободных площадях

За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы Стратегии: -активизация практики рассрочки и кредитования привлекут много покупателей в период «экономического кризиса» -конкуренция менее опасна, учитывая известность торговой марки и качества производимого товара. (Нацелить усилия функции маркетинга на поддержание положительного имиджа фирмы)

Слабые стороны -направленность на покупателя с высокими доходами -относительно высокие цены

Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями Стратегии: -покупателю использование системы скидок позволяет выбрать продукцию по более низкой цене

Как нейтрализовать слабые стороны в условиях угроз Стратегии: -разрабатывать ассортимент для потребителей с невысокими доходами -разрабатывать ценовые программы в период «экономического кризиса»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...

Экономическая эффективность содержания пути
Определение годовой плановой потребности в ремонтно-путевых работах для ПЧ и необходимого количества «окон» на планово-предупредительную выправку ремонтный путевой монтер машина ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги