image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Использование методов стратегического анализа и разработка стратегии объекта исследования

Представим графически полученные результат оценки конкурентоспособности.

Рисунок 3.2. - График оценки конкурентоспособности

На графике видно, что основным недостатком компании является высокий уровень цен по сравнению с конкурентами, но из таблицы 3.1 «Оценка конкурентоспособности» мы видим, что индекс конкурентоспособности ООО «Морозов» самый высокий он составляет 3,75, и на графике самую большую площадь занимает шестиугольник ООО «Морозов». Следовательно, выпускаемый предприятием товар пользуется спросом, и покупатели кожевенно-меховых изделий желают приобрести и готовы платить за высокое качество, эксклюзивный дизайн, и имидж производителя.

Итак, как показали исследования, одним из ключевых факторов успеха компании является цена, где уровень конкурентной позиции фирмы оставляет желать лучшего. Одним из путей решения данной проблемы является увеличение объемов реализованной продукции (услуг). Поэтому, на наш взгляд, именно в рамках стратегии роста должно развиваться предприятие в дальнейшем. Однако, данная стратегия может реализоваться разнопланово. Определим, на наш взгляд, наиболее целесообразный путь развития ООО «Морозов».

Как бы успешно не развивалась фирма нужно стремиться повышать свой уровень, разрабатывать новые предложения и предлагать покупателю всё новые и новые услуги.

Основываясь на проведенном ранее исследовании рынка потребительских предпочтений, нами была выявлена неудовлетворенная потребность клиентов компании в химической чистке приобретенных в ООО «Морозов» изделий. Поэтому, на наш взгляд, наиболее приемлемой стратегической альтернативой для роста компании может быть стратегия диверсификации, которая направлена на расширение сферы деятельности предприятия, через реализацию услуги по химической чистке меховых и кожаных изделий.

Данный стратегический подход позволяет не только удовлетворить выявленную потребность клиентуры, но и продлить производственную цепочку в сферу послепродажного обслуживания, что, безусловно, будет стимулировать покупательский спрос и позволит, с одной стороны, увеличить объем продаж изделий и сделать компанию менее уязвимой на рынке, а с другой стороны, усилить ее положительный имидж.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Публикации и статьи

Экономические взгляды И.В. Вернадского
Экономическая программа дворянского либерализма XIX в. В России отмечала экономическую неэффективность крепостного труда, его непроизводительность, невыгодность для общества: «крепостное положение препятствует развитию торговли, промышленности». Свои предложения он доказывал ...

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги