image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Использование методов стратегического анализа и разработка стратегии объекта исследования

В качестве объекта исследования мною был выбран следующий товар - полупальто женское из шубной овчины (волосом внутрь), крашенное, трёх фирм производителей в Кировской ЗАО «Шевро», ОО «Метако», ООО «Морозов».

В ходе сравнительной работы была разработана система наиболее значимых показателей для оценки качества и определены веса показателей (с позиции наиболее привлекательных покупателей), определены два товара конкурента, выполнено сравнение по конкурентоспособности с помощью комплексного метода, сделаны графическое отображение всех относительных показателей и сделаны выводы о конкурентоспособности ООО «Морозов».

Основным потребителем этого товара являются работающие женщины со средним и высоким уровнем дохода. Наиболее значимые показатели для оценки качества, рассматриваемого товара, следующие: качество материала, дизайн, качество пошива, посадка изделия, привлекательность имиджа производителя, цена.

Для проведения сравнительной оценки необходимо перевести показатели качества в баллы (Приложение К).

Проведем сравнительную оценку конкурентоспособности товара используя комплексный метод и представим её в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Оценка конкурентоспособности

Показатели качества

Размерность

Вес показателя

Оценки и индексы показателей качества

ЗАО «Шевро»

ООО «Морозов»

ОАО «Метако»

Оценка

Индекс

Оценка

Индекс

Оценка

Индекс

Качество материала

Балл

0,13

3

0,39

5

0,65

2

0,26

Качество пошива

Балл

0,15

4

0,60

5

0,75

3

0,45

Посадка изделия

Балл

0,20

4

0,8

4

0,8

3

0,60

Дизайн

Балл

0,19

3

0,57

5

0,95

3

0,57

Имидж производителя

Балл

0,09

3

0,27

4

0,36

2

0,18

Цена изделия

Руб.

0,24

3

0,72

1

0,24

4

0,96

1

Км=3,35

Кк=3,75

Кш=3,02

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...

Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности. Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты. Постоянно происходит техническое ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги