image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Использование методов стратегического анализа и разработка стратегии объекта исследования

В качестве объекта исследования мною был выбран следующий товар - полупальто женское из шубной овчины (волосом внутрь), крашенное, трёх фирм производителей в Кировской ЗАО «Шевро», ОО «Метако», ООО «Морозов».

В ходе сравнительной работы была разработана система наиболее значимых показателей для оценки качества и определены веса показателей (с позиции наиболее привлекательных покупателей), определены два товара конкурента, выполнено сравнение по конкурентоспособности с помощью комплексного метода, сделаны графическое отображение всех относительных показателей и сделаны выводы о конкурентоспособности ООО «Морозов».

Основным потребителем этого товара являются работающие женщины со средним и высоким уровнем дохода. Наиболее значимые показатели для оценки качества, рассматриваемого товара, следующие: качество материала, дизайн, качество пошива, посадка изделия, привлекательность имиджа производителя, цена.

Для проведения сравнительной оценки необходимо перевести показатели качества в баллы (Приложение К).

Проведем сравнительную оценку конкурентоспособности товара используя комплексный метод и представим её в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Оценка конкурентоспособности

Показатели качества

Размерность

Вес показателя

Оценки и индексы показателей качества

ЗАО «Шевро»

ООО «Морозов»

ОАО «Метако»

Оценка

Индекс

Оценка

Индекс

Оценка

Индекс

Качество материала

Балл

0,13

3

0,39

5

0,65

2

0,26

Качество пошива

Балл

0,15

4

0,60

5

0,75

3

0,45

Посадка изделия

Балл

0,20

4

0,8

4

0,8

3

0,60

Дизайн

Балл

0,19

3

0,57

5

0,95

3

0,57

Имидж производителя

Балл

0,09

3

0,27

4

0,36

2

0,18

Цена изделия

Руб.

0,24

3

0,72

1

0,24

4

0,96

1

Км=3,35

Кк=3,75

Кш=3,02

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации и статьи

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Экономическая эффективность внедрения комбинированного тормозного стенда на участке ТО-2
В данной курсовой работе оценивается эффективность внедрения на предприятии комбинированного тормозного стенда, с целью сокращения времени, повышения качества работы. Актуальность данного организационно-технического решения состоит в том, что автотранспортные предприятия ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги