За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для стабильного функционирования и развития экономики любого государства необходима отлаженная инфраструктура. Инфраструктура - это рельсы, по которым катится вперед экономика любого государства. Без нее не будет развития производства, без работающего производства бесполезна инфраструктура. Одной из ветвей такой структуры и является ж/д транспорт. Он, с одной стороны, отражает состояние других отраслей, а с другой стороны, является для них инструментом развития. Транспорт воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства: продолжительность производственного цикла, запасы сырья, топлива, вместимости складов, влияет на создание и развитие новых строительно-производственных комплексов и т.д. Транспорт является продолжением процесса воспроизводства в сфере обращения. Сам он не создает новых вещественных продуктов, а только перемещает продукцию, созданную другими отраслями народного хозяйства. Но это перемещение продукции с места производства в место потребления - очень важная материальная перемена, увеличивающая его стоимость. Без этой подготовки нельзя считать производственный процесс завершенным. Таким образом, во-первых, транспорт выступает тем важным элементом, без которого не может осуществляться, в современных условиях, процесс производства. Во-вторых, продукция транспорта не может накапливаться "про запас". Она выражается самим перемещением грузов и людей и поэтому эффективность работы транспорта и развитие транспортной сети определяется тем, как размещено производство и потребление, и как в связи с этим формируются потоки. Железнодорожный транспорт является сферой, который затрагивает интересы каждого из нас, и от того, как работают дороги, в каком состоянии находится его инфраструктура и вокзалы, насколько растут тарифы на пассажирские перевозки пригородные, дальнего следования, зависит и оценка его работы.
Задача 1
грузовой перевозка экономия капиталовложение
Рассчитать среднюю динамическую нагрузку гружёного и рабочего вагона, процент порожнего пробега и полный рейс вагона на отделении дороги при следующих исходных данных.
Исходные данные.
Показатель | |
Грузооборот, млрд. ткм. в год: | |
каменный уголь |
15 |
торф |
12 |
минеральные стройматериалы |
13 |
прочие грузы |
12 |
Динамическая нагрузка гружёного вагона, т. : | |
каменный уголь |
56 |
торф |
30 |
минеральные стройматериалы |
59 |
прочие грузы |
40 |
Отношение порожнего пробега к общему, % : | |
каменный уголь |
23 |
торф |
29 |
минеральные стройматериалы |
36 |
прочие грузы |
24 |
Среднесуточная работа отделения , вагон |
9335 |
Решение.
.Находим суммарный грузооборот.
Суммарный грузооборот равен сумме грузооборота по всем грузам.
∑Pℓ=∑ Σ Pℓi
∑Pℓ=15+12+13+12=52 млрд.
2.Рассчитываем вагоно-км гружённых вагонов.
Рассчитывается по каждому грузу, затем сумму.
∑n S i гр . =
каменный уголь 15/ 56=0.267857 млрд. вагоно-км;
торф 12/30=0.400000 млрд. вагоно-км;
минеральные стройматериалы 13/59=0.220338 млрд. вагоно-км;
прочие грузы 12/40=0.300000 млрд. вагоно-км.
∑n S гр.= ∑ Σ n S i гр .
∑n S гр.=1188195 млн. вагоно-км.
3.Рассчитываем вагоно-км общие.
Рассчитываем для каждого груза, затем сумму.
∑n S iобщ. =
каменный уголь 0.267857/(1-0.23)= 0.347866 млрд. вагоно-км;
Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая
характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela"
представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин
предлагает покупателю стандартный ассортиме ...
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...