image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономика железных дорог

Для стабильного функционирования и развития экономики любого государства необходима отлаженная инфраструктура. Инфраструктура - это рельсы, по которым катится вперед экономика любого государства. Без нее не будет развития производства, без работающего производства бесполезна инфраструктура. Одной из ветвей такой структуры и является ж/д транспорт. Он, с одной стороны, отражает состояние других отраслей, а с другой стороны, является для них инструментом развития. Транспорт воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства: продолжительность производственного цикла, запасы сырья, топлива, вместимости складов, влияет на создание и развитие новых строительно-производственных комплексов и т.д. Транспорт является продолжением процесса воспроизводства в сфере обращения. Сам он не создает новых вещественных продуктов, а только перемещает продукцию, созданную другими отраслями народного хозяйства. Но это перемещение продукции с места производства в место потребления - очень важная материальная перемена, увеличивающая его стоимость. Без этой подготовки нельзя считать производственный процесс завершенным. Таким образом, во-первых, транспорт выступает тем важным элементом, без которого не может осуществляться, в современных условиях, процесс производства. Во-вторых, продукция транспорта не может накапливаться "про запас". Она выражается самим перемещением грузов и людей и поэтому эффективность работы транспорта и развитие транспортной сети определяется тем, как размещено производство и потребление, и как в связи с этим формируются потоки. Железнодорожный транспорт является сферой, который затрагивает интересы каждого из нас, и от того, как работают дороги, в каком состоянии находится его инфраструктура и вокзалы, насколько растут тарифы на пассажирские перевозки пригородные, дальнего следования, зависит и оценка его работы.

Задача 1

грузовой перевозка экономия капиталовложение

Рассчитать среднюю динамическую нагрузку гружёного и рабочего вагона, процент порожнего пробега и полный рейс вагона на отделении дороги при следующих исходных данных.

Исходные данные.

Показатель

Грузооборот, млрд. ткм. в год:

каменный уголь

15

торф

12

минеральные стройматериалы

13

прочие грузы

12

Динамическая нагрузка гружёного вагона, т. :

каменный уголь

56

торф

30

минеральные стройматериалы

59

прочие грузы

40

Отношение порожнего пробега к общему, % :

каменный уголь

23

торф

29

минеральные стройматериалы

36

прочие грузы

24

Среднесуточная работа отделения , вагон

9335

Решение.

.Находим суммарный грузооборот.

Суммарный грузооборот равен сумме грузооборота по всем грузам.

∑Pℓ=∑ Σ Pℓi

∑Pℓ=15+12+13+12=52 млрд.

2.Рассчитываем вагоно-км гружённых вагонов.

Рассчитывается по каждому грузу, затем сумму.

∑n S i гр . =

каменный уголь 15/ 56=0.267857 млрд. вагоно-км;

торф 12/30=0.400000 млрд. вагоно-км;

минеральные стройматериалы 13/59=0.220338 млрд. вагоно-км;

прочие грузы 12/40=0.300000 млрд. вагоно-км.

∑n S гр.= ∑ Σ n S i гр .

∑n S гр.=1188195 млн. вагоно-км.

3.Рассчитываем вагоно-км общие.

Рассчитываем для каждого груза, затем сумму.

∑n S iобщ. =

каменный уголь 0.267857/(1-0.23)= 0.347866 млрд. вагоно-км;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Анализ использования трудовых ресурсов в растениеводстве
Сельское хозяйство представляет собой совокупность двух взаимосвязанных групп - отраслей: растениеводство и животноводство, для каждой из которых характерны свои особенности, специфика производства, средства и предметы труда, формы организации производства, технология, услов ...

Экономические взгляды И.В. Вернадского
Экономическая программа дворянского либерализма XIX в. В России отмечала экономическую неэффективность крепостного труда, его непроизводительность, невыгодность для общества: «крепостное положение препятствует развитию торговли, промышленности». Свои предложения он доказывал ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги