image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономика железных дорог

Sв= ∑nSобщ./( Nраб.*365)

Sв= 511.19 / 1.3=393 км в сутки,

Sв= 525 000 000/ (3704*365)=390 км в сутки.

Задача 3

Определить работу отделения дороги в тонно-километрах брутто, среднюю массу поезда брутто и нетто, средний состав поезда в вагонах при следующих данных:

Показатель

Годовой грузооборот, млрд. т.км.

58

Динамическая нагрузка ,т., вагона :

Гружёного

42

Рабочего парка

33

Процент порожнего пробега вагонов к пробегу :

Гружёному

35

Общему

28

Масса гружёного поезда, т.

4200

Состав порожнего поезда, вагон

67

Масса тары вагона ,т.

23.5

Решение.

.Определим пробег гружёных вагонов.

∑nSгр.= Pℓгод./ Pgi

∑nSгр.= 58 млрд.ткм/42т=1.3809млрд.км

2. Определим общий пробег вагонов.

∑nSобщ = ∑nSгр /(1- пор.общ.)

∑nSобщ =1.3809/(1-0.28)=1.9179 млрд. км.

3.Определим пробег порожних вагонов.

∑nSпор.= ∑nSобщ - ∑nSгр.

∑nSпор.= 1.9179 -1.3809 = 537млн. км.

4.Определим тонно-км брутто гружёных вагонов.

∑Pℓ гр.брут= Pℓгод + ∑nSгр * qв

∑Pℓ гр.брут= 58+1.3809*23.5=90.4511 млрд.тонно-км.

5.Определим пробег гружёных поездов.

∑NSгр= ∑Pℓ гр.брут / ∑Qбрут

∑NSгр= 90.4511 млрд /4200=21.5359млн. км.

6.Определим пробег порожних поездов.

∑NSпор.п.= ∑nSпор/mпор.

∑NSпор.п.= 537 млн. км./67=8.0149 млн.км.

7.Определим тонно-км брутто гружёных и порожних вагонов.

∑ Pℓ ваг.брут =∑Pℓ гр.брут + ∑nSпор * qв

∑ Pℓ ваг.брут = 90451.1млн.т.км +537млн. км.*23.5т=103070.6 млн.т.км.

8.Определим пробег груженых и порожних поездов

∑NS= ∑NSгр+∑NSпор.п

∑NS= 21.5359+8.0149 =29.5508млн.км.

9.Определим среднюю массу поезда брутто.

∑Qср.брут.=∑ Pℓ ваг брут./ ∑NS

∑Qср.брут.= 103070.6 млн.т.км./ 29.5508млн.км.=3487.9 т.

10.Определим среднюю массу поезда нетто.

∑Qср.нетто.= ∑ Pℓгод./ ∑NS

∑Qср.нетто.= 58 000млн.т.км/29.5508млн.км.=1962.7 т.

11.Определим средний состав поезда.

ср.= ∑nSобщ / ∑NS

mср.= 1917.9 млн.км/29.5508млн.км.=64.9=65вагонов.

Задача 4

Определить рабочий парк поездных локомотивов. Среднесуточный их пробег, среднюю техническую и участковую скорость движения, бюджет времени локомотива при следующих исходных данных:

Показатели.

Протяжённость участков, км:

I

310

II

225

Число станций с депо:

Основным

1

Оборотным

2

Кол-во пунктов смены локомотивных бригад на участке I

1

Среднее число пар грузовых поездов в сутки на участке:

I

51

II

49

Средняя техническая скорость, км/ч, на участке:

I

59

II

54

Средняя участковая скорость, км/ч, на участке:

I

52

II

44

Время простоя локомотива на пару поездов, ч:

На станции основного депо

3.0

В пункте оборота

3.6

В пункте смены бригад

1.25

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Экономика Казахстана
Государственное регулирование экономики - это система экономических мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества. Государственное регулирование экономики направлено на достижение следующих целей: &# ...

Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность организац ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги