image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономика железных дорог

Решение

.Определим снижение себестоимости перевозок при повышении нагрузки груженого вагона

∆С%=βс%*∆Рд/(100+∆Рд)

∆С%=30*12/(100+12)=3.21%

2.Определим уменьшение эксплуатационных расходов

∆Е=∆С%*С*∑Pl

∆Е=3.21%*30коп/10ткм*124млрд.ткм=119412000 руб.

3.Определим рабочий парк вагонов

.1Рабочий парк вагонов до повышения нагрузки

раб до=∑Pl*(1+𝛼пор гр)/(Рдгр*Sв*365)

Nраб до=124млрд*(1+0.42)/(44*315*365)=124млрд*1.42/5058900=

=176.08млрд/5058900=34805.98 ваг.

3.2Рабочий парк вагонов после повышения нагрузки

раб после=∑Pl*(1+𝛼пор гр)/(Рдгр*Sв*365*(1+∆Рд))

Nрабпосле=124млрд*(1+0.42)/(44*315*365*(1+0.12)=

=124млрд*1.42/5665968=31076.77ваг.

4.Определим экономию вагонов рабочего парка

∆Nраб=Nрабдо-Nрабпосле

∆Nраб=34805.98-31076.77=3729.21 ваг.

5.Определим экономию капиталовложений в парк вагонов

∆Еваг=∆Nраб*Цв/𝜆рабобщ

∆Еваг=3729.21*59200/0.8=275961540 руб.

6.Определим пробег вагонов

.1. До повышения нагрузки

∑nSобщдо=∑Pl*(1+ 𝛼пор гр)/Рдгр

∑nSобщдо=124млрд*(1+0.42)/44=4.001млрд.км

6.2.После повышения нагрузки

∑nSобщпосле=∑Pl*(1+ 𝛼пор гр)/Рдгр*(1+∆Рд)

∑nSобщпосле=124млрд*(1+0.42)/44*(1+0.12)=3.573млрд.км

7.Определим снижение пробега вагонов

∆∑nS=∑nSобщдо-∑nSобщпосле

∆∑nS=4.001млрд-3.573млрд=428млн.км

8.Определим экономию рабочего парка маневровых локомотивов

∆Мман=𝛾1000вагоно-км*∆∑nS/(1000*365*24)

∆Мман=0.3*428млн./8760000=14.6≈15лок

9.Определим экономию капиталовложений в парк маневровых локомотивов

∆Елок=∆Мман*Цл/𝛬рабобщ

∆Елок=14.6*1200тыс/0.9=194666руб.

Заключение

Действующая в настоящее время на железнодорожном транспорте система организации грузовых перевозок сопряжена с многократной переработкой поездов и вагонов в пути следования от изготовителей к потребителям транспортируемой продукции. Наряду с этим в ряде случаев из-за сбоев в работе грузополучателей составы поездов приходиться "бросать" на промежуточных станциях. В результате возникают длительные простои вагонов. Всё это затрудняет управление движения поездов, увеличивает затраты локомотиво-часов на маневровые и сортировочные операции, снижает скорости продвижения вагонопотоков по сети.

Так по расчётам из задач видно, что:

динамическая нагрузка вагона тем больше, чем больше пробег большегрузных вагонов с тяжёлыми грузами и меньше пробег вагонов с малой нагрузкой.

для сокращения порожнего пробега необходимо максимально использовать вагоны под сдвоенные операции, исключать встречные пробеги порожних, шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимозаменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направлениям, постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов.

для сокращения оборота вагона:

увеличения участковой скорости движения;

сокращения порожнего пробега вагонов;

сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

сокращение простоя вагона на технических станциях;

увеличение вагонного плеча.

для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить полновесность и полносоставность поездов, рост грузоподъёмности вагонов, увеличение пробега локомотивов.

Эти меры приведут к снижению потребности рабочего парка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Публикации и статьи

Экономическое обоснование ремонта механосборочного цеха
В настоящее время актуальность разработки технико-экономического обоснования приобретает все большую необходимость. Сейчас, например, когда электроносители постоянно дорожают, многие предприятии задумываются об организации автономного обеспечения себя электрической энергией. ...

Экономическая эффективность разработки электронных модулей
(от англ. Scalable Vector Graphics - масштабируемая векторная графика) - язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и сме ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги