image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономика железных дорог

Решение

.Определим локомотиво-часы в движении на участке за сутки .

∑Мtдв1=(L1/vтех1)*Nпар1*2

∑Мtдв2=(L2/vтех2)*Nпар2*2

∑Мtдв=∑Мtдв1+∑Мtдв2

∑Мtдв1=(310/59)*51*2=535.93 лок.-час

∑Мtдв2=(225/54)*49*2=408.33 лок.-час

∑Мtдв = 535.93 лок.-час+408.33 лок.-час=944.26 лок.-час

2.Определим локомотиво-часы за сутки на участке.

∑Мtуч1=(L1/vуч1)*Nпар1*2

∑Мtуч2=(L2/vуч2)*Nпар2*2

∑Мtуч=∑Мtуч1+∑Мtуч2

∑Мtуч1=(310/52)*51*2= 608.07 лок.-час

∑Мtуч2=(225/44)*49*2= 501.13 лок.-час

∑Мtуч= 608.07 лок.-час+ 501.13 лок.-час =1109.20 лок.-час

3. Определим локомотиво-часы на промежуточных станциях.

∑Мtпр.ст=∑Мtуч-∑Мtдв

∑Мtпр.ст=1109.20-944.26=164.94 лок.-час

4.Определим локомотиво-часы в пунктах основного депо за сутки.

∑Мtосн.д.=(Nпар1+Nпар2)*tосн.д.

∑Мtосн.д.=(51+49)*3.0=300 лок.-час

5.Определим локомотиво-часы в пунктах оборота за сутки.

∑Мtп.об.= (Nпар1+Nпар2)*tп.об.

∑Мtп.об.= (51+49)*3.6=360 лок.-час

6.Определим локомотиво-часы в пункте смены локомотивных бригад.

∑Мtсм.бр.= Nпар1*tсм.бр.

∑Мtсм.бр.=51*1.25=63.75 лок.-час

7.Определим общую затрату локомотиво-часов за сутки.

∑Мt=∑Мtуч+∑Мtосн.д.+ ∑Мtп.об.+ ∑Мtсм.бр

∑Мt=1109.20+300+360+63.75=1832.95 лок.-час

8. Определим рабочий парк поездных локомотивов.

∑Мраб=∑Мt/24

∑Мраб=1832.95/24=77 лок.

9. Определим линейный пробег локомотивов за сутки.

∑МSлин=∑(Ln*Nпарn*2)

∑МSлин=(310*51*2)+(225*49*2)=31620+22050=53670 км-лок.

10.Определим средне-суточный пробег локомотива.

л=∑МSлин/∑Мраб; Sл=53670 км-лок./ 77 лок. =697.01 км

11.Определяем среднюю техническую скорость поезда.

техср=∑МSлин/∑Мtдв; Vтехср=53670 км-лок./ 944.26 лок.-час=53.97 км/час

12. Определим среднюю участковую скорость поезда.

уч.ср=∑МSлин/∑Мtуч; Vуч.ср=53670 км-лок./ 1109.20 лок.-час=48.38 км/час

13. Определим бюджет времени локомотива (в часах).

Бл=∑(∑Мti/∑Мраб)=24 часа

Бл=(944.26/77)+( 164.94/77)+( 300/77)+( 360/77)+( 63.75/77)=

=12.26+2.14+3.89+4.67+0.82=23.78=24 часа и тоже%

Бл=(∑Мt*100%)/(∑Мраб*24)

Бл=(1832.95 лок.-час*100%)/(77лок*24часа)=183295/1848=

=99.18=100%

Задача 5

Рассчитать экономию эксплуатационных расходов и капиталовложений в вагонный парк специальных маневровых локомотивов, в вагонный парк и развитие пропускной способности, при повышении нагрузки гружёного вагона для следующих условий:

Показатель

Повышение нагрузки гружёного вагона, %

12

Годовой грузооборот, млрд. ткм.

124

В том числе в грузовом направлении

72

Динамическая нагрузка на вагон, т. :

Гружёный

44

Рабочий

33

Себестоимость перевозок, коп. на 10 ткм.

30

Величина себестоимости перевозок, зависящих от нагрузки гружёного вагона, по отношению к общей, %

30

Процент порожнего пробега вагонов к :

Гружёному

42

Общему

25

Среднесуточный пробег вагона, км.

315

Масса тары вагона, т.

22.0

Масса поезда брутто, т.

3200

Эксплуатационная длина дороги, км.

3400

Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км пробега вагонов

0.3

Отношение нерабочего парка вагонов к рабочему

0.18

Отношение рабочего парка к общему

0.8

Отношение рабочего парка локомотивов к общему

0.9

Цена вагона, руб.

59200

Цена локомотива, тыс. руб.

1200

Капиталовложения в развитие пропускной способности на 1 пару поездов, руб. на 1 км.

21000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации и статьи

Анализ источников формирования капитала организации
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было с ...

Экономическая деятельность и организационная структура предприятия
Целью производственной (ознакомительной) практики является расширенное знакомство студентов с современной технологией основной деятельности предприятия и применением информационных систем на предприятии. Для достижения цели было выполнено ознакомление с направлением деяте ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги