image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Современные меры государства в регулировании женской занятости

Итогом работы государства в вопросе регулирования женской занятости можно назвать принятую в рамках российско-канадского проекта «Женщины и реформы рынка труда в России» гендерную стратегию, которая могла бы служить политико-правовым обоснованием государственной политики в отношении женщин, улучшения их положения, преодоления дискриминации по признаку пола, достижения равенства мужчин и женщин во всех сферах жизни. Министерство труда и социального развития Российской Федерации проделало большую аналитическую и интеллектуальную работу, к которой были привлечены научные кадры ведущих академических институтов, представители общественных организаций, органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Идея разработки гендерной стратегии, можно сказать, получила широкую поддержку в женском движении, вдохновила ведущие российские организации женщин на разработку гендерных стратегий своих регионов. Гендерная стратегия России отражает основные направления гендерной политики:

) укрепление демократических институтов, среди которых особое место должны занять звенья национального механизма, включая институализированные формы гендерного мониторинга, контроля и управления, такие как специализированные консультационные советы и комиссии по гендерной политике национального механизма и по улучшению положения женщин, а также соответствующие службы в федеральных и региональных органах законодательной и исполнительной власти;

2) разработка и осуществление общенациональных и региональных программ борьбы с бедностью и нищетой с установкой на скорейшее преодоление опасной тенденции феминизации бедности и безработицы;

) введение обязательной государственной гендерной экспертизы всех без исключения социально значимых планов и проектов;

) развитие гендерной статистики, отслеживающей изменение гендерных различий в доходах, доступе к вакансиям, квалифицируемым как профессиональные, технические, административные и управленческие должности, связанные с принятием решений, а также распределение парламентских мест, занимаемых женщинами и мужчинами;

) существенное повышение требований к уровню представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на местном уровне;

) координация усилий государства и гражданского общества по введению и усилению гендерного контроля над процессом социальных и экономических изменений в интересах создания более справедливого социального и экономического порядка внутри страны и преодоления демографического кризиса;

) разработка и внедрение индикаторов, включая в их число индикаторы установок, средств и ресурсов, процесса и участия, а также индикаторы развития, фиксирующие промежуточные и окончательные результаты осуществления государственной гендерной политики;

) широкое использование в процессе стратегического планирования и прогнозирования системных показателей качества жизни, фиксирующих уровень гендерного партнерства, экологической и демографической устойчивости, а также все позитивные и негативные изменения в сфере здравоохранения, образования и занятости, которые могут измеряться количественными и качественными индикаторами;

) проведение широкомасштабных национальных и международных информационных акций и просветительских кампаний, направленных на повышение уровня гендерной культуры российского общества и социальной ответственности средств массовой информации;

) соответствующая коррекция дошкольного образования и общеобразовательных программ в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;

) введение специальных курсов при подготовке специалистов в различных областях деятельности, прежде всего, в тех областях, где ущемлены права женщин.

Можно сделать вывод, что принятые меры по улучшению положения женщин в России играют значительную роль в их жизни. Программа предусматривает всевозможную поддержку незанятым женщинам в сфере труда, предполагает содействие занятости женщин, предоставляется помощь на переподготовку и даже профессиональную подготовку, помощь в том, чтобы женщины получали субсидии и многое другое, что хоть немного повысит женский статус в обществе.

Необходимо обратить внимание на то, как решается проблема женской занятости в Пермском крае. Важным шагом является принятие Постановления от 28 января 2011 г. N 37-п «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Пермского края в 2011 году». Данный нормативный акт содержит следующие мероприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и статьи

Экономическое обоснование модернизации реактора смешения
Организация производства представляет собой научно обоснованную систему объединения и сочетания элементов производства во времени и в пространстве с целью достижения поставленных целей. Основными задачами организации производства являются сокращение длительности производств ...

Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно, что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус. Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть обладает таким набором и уровне ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги