image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Современные меры государства в регулировании женской занятости

Бытует мнение, что у российской безработицы женское лицо. Но считается, что женская безработица, в нашей стране, самая высокообразованная в мире. Можно видеть очевидное несоответствие между предложением рабочей силы и спросом на нее по профессиональному признаку, так как 90% свободных рабочих мест в народном хозяйстве рассчитаны на кадры рабочих профессий, а среди незанятых женщин преобладают те, кто претендует на вакансии служащих. Одной особенностью женской безработицы является первичное трудоустройство девушек после окончания учебного заведения. Доля девушек, нетрудоустроенных после окончания учебы, вдвое превышает аналогичный показатель для юношей.

Наблюдается такая тенденция, что женщины предпочитают занятость с неполным рабочим днем, гибким графиком, неполной рабочей неделей, но с социальными гарантиями и стабильной, хотя и невысокой, заработной платой. Неотъемлемым элементом рынка труда является вторичная занятость. Доходы от дополнительной работы являются основным источником семейного бюджета у 13% женщин. Примерно 44% оставили бы это занятие, если бы заработная плата на основной работе была выше. Это говорит о том, что вторичная занятость в большинстве случаев носит вынужденный характер.

В условиях перехода к рынку есть возможность свободно развиваться женской экономической инициативе, самостоятельности, независимости в выборе форм занятости. Но женская экономическая элита в России слабо интегрирована, имеет незначительное политическое влияние и не стремится к объединению.

Сегодня доля участия женщин в частном бизнесе остаётся крайне низкой: 0,6 процента женщин против 6,2% мужчин, то есть в десять раз меньше. В первую очередь это связано с крайне низкой самооценкой женщин. Доля мужчин, считающих себя способными стать «новыми русскими», составила 24%, а доля женщин почти в два раза меньше. В настоящее время политический статус женщин довольно низок (из 450 депутатов Госдумы только 45 женщин; по числу женщин, занятых в государственном управлении Россия занимает 120-е место). Среди женщин-предпринимателей преобладают женщины с высшим и средним специальным образованием. В основном женское предпринимательство осваивает такие сферы, как легкая промышленность, ремесла и промыслы, народная медицина, сервис (косметология, салоны мод и т.п.), консультативные услуги, образование, социальная работа, торговля, рекламное дело, туризм. В целом можно сказать, что предпринимательницы заняли в российской экономике определенную, достаточно стабильную, хотя и ограниченную по своим размерам и возможностям нишу.

Улучшение положения женщин на рынке труда зависит в первую очередь от самих женщин, работодателей и от государства. Женщина должна осознать, что она обладает всеми необходимыми характеристиками для реализации своих целей на рынке труда - иметь активную индивидуальную позицию. Под активной индивидуальной позицией понимается стремление изменить сложившиеся неблагоприятные обстоятельства в лучшую сторону. Эмпирически индивидуальная позиция проявляется в наличии/отсутствии перспективного плана, образа своего будущего в отношении трудовой карьеры; в организации своего времени личностью, а также в том, противопоставляет ли конкретный человек свои значимые потребности, интересы повседневным практикам, связанным с работой, реализует их вне или в процессе трудовой деятельности. Также важным фактором является активное участие женщин в профсоюзах и различных профессиональных организациях. В функции данных организаций входит следующее: добиваться создания специальных государственных органов, отвечающих за недопущение дискриминации по признаку пола и проведение политики гендерного равноправия; заниматься правовым просвещением работающих женщин, а также работодателей, которое должно включать конкретные знания о возможных проявлениях дискриминации и формировать отношение к ним как к явлениям недопустимым и социально опасным; инициировать судебные обращения, судебные иски по фактам дискриминации. В сегодняшней России нет национального механизма по обеспечению гендерного равноправия.

В данной работе особенности женской занятости рассматриваются на примере ОАО «Кондитерская фабрика «Пермская». Предприятие может провести следующие мероприятия для улучшения положения женщин:

1) проведение профессиональной подготовки и переподготовки персонала как в структурных подразделениях предприятия, так и в профессиональных учебных заведениях;

2) проведение мероприятий по оптимизации производства на предприятии, так как это сказывается на организации труда женщин;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации и статьи

Эффективность деятельности предприятия на рынке транспортных услуг
Для прогнозирования изменения объема перевозок используется метод экстраполяции. Экстраполяция - метод статистического анализа, который позволяет переносить тенденции и связи, которые сложились в прошлом, на текущий период и перспективу. Таблица №2 «Динамика изменения ...

Анализ и резервы улучшения использования основных средств СХА Грековский Кировской области, Тужинского района
Основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке. Проблема повышения эффективности использова ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги