image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

В целях повышения конкурентоспособности продукции предлагаются следующие мероприятия: разработать программу привлечения покупателей, провести оптимизацию товарного ассортимента и предложить мероприятия по улучшению качества хлебобулочных изделий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хлеб является наиболее дешевым товаром, удовлетворяющим потребность человека в пище. А это значит, что уровень спроса на хлеб является достаточно постоянным, особенно в условиях современной России, когда доходы большей части населения невысоки. В частности, в Пермском крае хлеб и хлебобулочные изделия устойчиво занимают порядка 4,5% оборота розничной торговли.

ООО Компания «Виолет» - крупнейшее предприятие по производству хлебобулочных изделий в Перми и Пермском крае. Основной вид деятельности - производство хлебобулочной продукции. Кроме того, предприятие занимается реализацией через собственные розничные торговые точки.

Анализ товарной продукции показал, что за 2010 - 2011 гг. выросло производство практически всех видов продукции. Наибольший рост наблюдается по белому хлебу (на 17 690,8 тыс. руб.) А в структуре произошло увеличение доли кондитерских изделий (на 2,4 %), булочек (на 1,2 %), что продиктовано ростом спроса на эту продукцию. За анализируемый период произошло увеличение выручки на 70735 тыс. руб. (или на 21,47 %). Вместе с тем себестоимость увеличилась на 23,02 %. Соответственно, темп роста валовой прибыли составляет только 17,48 %. Затраты, приходящиеся на 1 рубль выручки, увеличились с 0,72 до 0,73 руб. Несмотря на увеличение среднесписочной численности работников с 515 до 598 чел., произошло увеличение производительности труда на 29,48 тыс. руб.

В целом наблюдается улучшение основных экономических показателей деятельности предприятия ООО Компании «Виолет», что повлияло на рост выручки и прибыли. По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие является высокодоходным и рентабельным.

Для обеспечения бесперебойного производственного процесса предприятие обладает необходимой материально-технической базой.

За 2011 год производственная мощность предприятия увеличилась за счёт ввода в действие нового и модернизации оборудования, реконструкции цеха и выбытия вследствие ветхости увеличилась на 2,3%. Резерв производственной мощности фактически в отчётном году составляет 31,7%.

Следовательно, созданный производственный потенциал используется недостаточно полно. Полученные результаты свидетельствуют о том, что предприятие эффективно использует имеющиеся у него активы и собственный капитал, поскольку рентабельность продаж и затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла соответственно на 1,33 и 1,76 процентов. Перспективными направлением является повышение качества продукции в целях повышения конкурентоспособности фирмы.

В настоящее время особое внимание уделяется изучению покупательских предпочтений не только жителей Перми, но и жителей г. Москвы, для того, что бы представлять себе, какая продукция пользуется спросом сейчас, и будет пользоваться в перспективе. Особой линией проходят «здоровые» сорта хлеба.

Основными принципами, за счет которых обеспечивается высокая конкурентоспособность продукции, являются следующие: здоровые сорта хлеба, чистая вода, йодирование продукции, исследования.

Выше перечисленные технологии обеспечивают высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Проведенный анализ конкурентоспособности предприятия показал, что группа хлебобулочных изделий находится на стадии «насыщение» и в будущем возможен спад реализации этой продукции. Поэтому ООО Компания «Виолет» должно анализировать потребности и расширять ассортимент хлебобулочной продукции или вводить новые группы хлебобулочных изделий, что должно повысить его конкурентоспособность.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Публикации и статьи

Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность анализ организационный Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованны ...

Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги