image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

В целях повышения конкурентоспособности продукции предлагаются следующие мероприятия: разработать программу привлечения покупателей, провести оптимизацию товарного ассортимента и предложить мероприятия по улучшению качества хлебобулочных изделий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хлеб является наиболее дешевым товаром, удовлетворяющим потребность человека в пище. А это значит, что уровень спроса на хлеб является достаточно постоянным, особенно в условиях современной России, когда доходы большей части населения невысоки. В частности, в Пермском крае хлеб и хлебобулочные изделия устойчиво занимают порядка 4,5% оборота розничной торговли.

ООО Компания «Виолет» - крупнейшее предприятие по производству хлебобулочных изделий в Перми и Пермском крае. Основной вид деятельности - производство хлебобулочной продукции. Кроме того, предприятие занимается реализацией через собственные розничные торговые точки.

Анализ товарной продукции показал, что за 2010 - 2011 гг. выросло производство практически всех видов продукции. Наибольший рост наблюдается по белому хлебу (на 17 690,8 тыс. руб.) А в структуре произошло увеличение доли кондитерских изделий (на 2,4 %), булочек (на 1,2 %), что продиктовано ростом спроса на эту продукцию. За анализируемый период произошло увеличение выручки на 70735 тыс. руб. (или на 21,47 %). Вместе с тем себестоимость увеличилась на 23,02 %. Соответственно, темп роста валовой прибыли составляет только 17,48 %. Затраты, приходящиеся на 1 рубль выручки, увеличились с 0,72 до 0,73 руб. Несмотря на увеличение среднесписочной численности работников с 515 до 598 чел., произошло увеличение производительности труда на 29,48 тыс. руб.

В целом наблюдается улучшение основных экономических показателей деятельности предприятия ООО Компании «Виолет», что повлияло на рост выручки и прибыли. По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие является высокодоходным и рентабельным.

Для обеспечения бесперебойного производственного процесса предприятие обладает необходимой материально-технической базой.

За 2011 год производственная мощность предприятия увеличилась за счёт ввода в действие нового и модернизации оборудования, реконструкции цеха и выбытия вследствие ветхости увеличилась на 2,3%. Резерв производственной мощности фактически в отчётном году составляет 31,7%.

Следовательно, созданный производственный потенциал используется недостаточно полно. Полученные результаты свидетельствуют о том, что предприятие эффективно использует имеющиеся у него активы и собственный капитал, поскольку рентабельность продаж и затрат в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла соответственно на 1,33 и 1,76 процентов. Перспективными направлением является повышение качества продукции в целях повышения конкурентоспособности фирмы.

В настоящее время особое внимание уделяется изучению покупательских предпочтений не только жителей Перми, но и жителей г. Москвы, для того, что бы представлять себе, какая продукция пользуется спросом сейчас, и будет пользоваться в перспективе. Особой линией проходят «здоровые» сорта хлеба.

Основными принципами, за счет которых обеспечивается высокая конкурентоспособность продукции, являются следующие: здоровые сорта хлеба, чистая вода, йодирование продукции, исследования.

Выше перечисленные технологии обеспечивают высокое качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Проведенный анализ конкурентоспособности предприятия показал, что группа хлебобулочных изделий находится на стадии «насыщение» и в будущем возможен спад реализации этой продукции. Поэтому ООО Компания «Виолет» должно анализировать потребности и расширять ассортимент хлебобулочной продукции или вводить новые группы хлебобулочных изделий, что должно повысить его конкурентоспособность.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Публикации и статьи

Человеческий капитал и его роль в развитии современной экономики
Актуальность данного исследования обусловлена кардинальными изменениями, происходящими в обществе в эпоху научно-технической и информационной революции, когда человек, его научно-образовательный и интеллектуально-творческий потенциал становятся ключевым фактором социального ...

Эффективность производства
Показатели эффективности. Среди общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме издержек. В конечном ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги