image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

взноса на покрытие затрат к постоянным затратам (П/Т).

Обработка информации осуществляется по следующему алгоритму:

Рисунок 3.7 - Определение фазы жизненного цикла

Результаты обработки информации по определению фазы жизненного цикла представляются в виде таблицы.

Таблица 3.9 - Определение фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе анализа оборота и затрат

Наименование показателей

Показатели по периодам

Ретроспектива 2010 г.

Текущий 2011 г.

Перспектива 2012 г.

Оборот (О), тыс. руб.

616625

689753

862191

Взнос на покрытие затрат (П), тыс. руб.

442986

532680

639216

Постоянные издержки (Т), тыс. руб.

750115

653220

816525

Отношения:

П / О

0,71

0,77

0,74 0.78

П / Т

0,59

0,81

О / Т

0,82

1.06

1,06

Фаза жизненного цикла

Насыщение

Текущий момент - «Насыщение», затем возможен «Спад», т.е. снижение выручки.

По данным таблицы следует вывод, что данная группа товаров находится на стадии «насыщение» и в будущем возможен спад реализации этой продукции. Поэтому ООО Компания «Виолет» должна анализировать потребности и расширять ассортимент хлебобулочной продукции или вводить новые группы хлебобулочных изделий, что должно повысить его конкурентоспособность.

Анализ изменения рыночных условий осуществляется по следующим параметрам:

спрос;

конкуренты;

цены;

объемы предложений;

система сбыта;

модифицированные товары;

содержание коммуникации.

Фаза жизненного цикла хлебобулочных изделий устанавливается путем сравнения результатов анализа этих показателей с сеткой оценки жизненного цикла этих показателей, представленной в виде таблицы. Определения фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе изменений оборота и затрат и рыночных условий должен дать одинаковые результаты. По данным таблицы 3.9 видно, что баллы распределяются следующим образом:

внедрение - 0 баллов

рост - 1 балл

созревание - 3 балла

насыщение - 3 балла

спад - 0 баллов

Таблица 3.10 - Сетка оценки жизненного цикла

Характеристика рынка

Фазы жизненного цикла

Внедрение

Рост

Созревание

Насыщение

Спад

Спрос: -медленный рост -быстрый рост -замедление -спад

+

+

+

+

+

Конкуренты: -много -мало -еще меньше -несколько

+

+

+

+

+

Цены: -стабильны -снижаются -хаотичны

+

+

+

+

+

Объем предложений: -увеличивается -почти не меняется -снижается

+

+

+

+

+

Объем сбыта: -медленный рост -быстрый рост -почти не изменяется -сокращается

+

+

+

+

+

Модифицированные товары: -много -несколько -незначительное число

+

+

+

+

+

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Публикации и статьи

Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
Актуальность данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий торговли. Комплексная система эко ...

Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения. Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги