За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
взноса на покрытие затрат к постоянным затратам (П/Т).
Обработка информации осуществляется по следующему алгоритму:
Рисунок 3.7 - Определение фазы жизненного цикла
Результаты обработки информации по определению фазы жизненного цикла представляются в виде таблицы.
Таблица 3.9 - Определение фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе анализа оборота и затрат
Наименование показателей |
Показатели по периодам | ||
Ретроспектива 2010 г. |
Текущий 2011 г. |
Перспектива 2012 г. | |
Оборот (О), тыс. руб. |
616625 |
689753 |
862191 |
Взнос на покрытие затрат (П), тыс. руб. |
442986 |
532680 |
639216 |
Постоянные издержки (Т), тыс. руб. |
750115 |
653220 |
816525 |
Отношения: | |||
П / О |
0,71 |
0,77 |
0,74 0.78 |
П / Т |
0,59 |
0,81 | |
О / Т |
0,82 |
1.06 |
1,06 |
Фаза жизненного цикла |
Насыщение |
Текущий момент - «Насыщение», затем возможен «Спад», т.е. снижение выручки.
По данным таблицы следует вывод, что данная группа товаров находится на стадии «насыщение» и в будущем возможен спад реализации этой продукции. Поэтому ООО Компания «Виолет» должна анализировать потребности и расширять ассортимент хлебобулочной продукции или вводить новые группы хлебобулочных изделий, что должно повысить его конкурентоспособность.
Анализ изменения рыночных условий осуществляется по следующим параметрам:
спрос;
конкуренты;
цены;
объемы предложений;
система сбыта;
модифицированные товары;
содержание коммуникации.
Фаза жизненного цикла хлебобулочных изделий устанавливается путем сравнения результатов анализа этих показателей с сеткой оценки жизненного цикла этих показателей, представленной в виде таблицы. Определения фазы жизненного цикла хлебобулочных изделий на основе изменений оборота и затрат и рыночных условий должен дать одинаковые результаты. По данным таблицы 3.9 видно, что баллы распределяются следующим образом:
внедрение - 0 баллов
рост - 1 балл
созревание - 3 балла
насыщение - 3 балла
спад - 0 баллов
Таблица 3.10 - Сетка оценки жизненного цикла
Характеристика рынка |
Фазы жизненного цикла | ||||
Внедрение |
Рост |
Созревание |
Насыщение |
Спад | |
Спрос: -медленный рост -быстрый рост -замедление -спад |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Конкуренты: -много -мало -еще меньше -несколько |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Цены: -стабильны -снижаются -хаотичны |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Объем предложений: -увеличивается -почти не меняется -снижается |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Объем сбыта: -медленный рост -быстрый рост -почти не изменяется -сокращается |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Модифицированные товары: -много -несколько -незначительное число |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование
создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных
данных, задаваемых руководителем.
Целью работы является овладение навыками экономических
расчетов, закрепление теоретических зна ...
Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой
важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным
средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому
факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность
организац ...