За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что показатели финансовой устойчивости на рассматриваемом предприятии в течение анализируемого периода в целом соответствуют рекомендуемым значениям, т.е. компания имеет устойчивое финансовое состояние.
Следующим пунктом анализа финансового состояния предприятия после оценки финансовой устойчивости является анализ платежеспособности и ликвидности. Для оценки ликвидности баланса предприятия рассмотрим ряд показателей, представленных в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Коэффициенты ликвидности ООО Компании «Виолет» за 2010-2011 годы
|
Показатель |
Норма |
На 31.12.09г |
На 31.12.10г. |
Отклонение 2011 к 2010 |
|
1. Коэффициент абсолютной ликвидности, Кал |
0,2-0,25 |
0,416 |
0,620 |
0,204 |
|
2. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности, Кбл |
0,7-0,8 |
1,166 |
2,000 |
0,884 |
|
3. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия), Ктл |
2-2,5 |
1,342 |
2,280 |
0,938 |
Из таблицы 3.7 следует, что в результате проведенных расчетов можно констатировать об увеличении коэффициента абсолютной ликвидности (с 0,416 в 2010 г. до 0,620 в 2011 г.), что свидетельствует об увеличении величины денежных средств, находящихся у предприятия.
Коэффициент быстрой ликвидности представляет собой отношение суммы дебиторской задолженности, денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к величине краткосрочных обязательств. Значение коэффициента быстрой ликвидности за изучаемый период напротив увеличилось (с 1,166 в 2010 г. до 2,000 в 2011 г.).
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) определяется как отношение величины оборотных активов к величине краткосрочных обязательств. Этот показатель позволяет установить, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства.
Следует отметить рост данного показателя в 2010 г. С 1,342 до 2,28 в 2011г. Для повышения уровня коэффициента покрытия необходимо пополнять реальный собственный капитал предприятия и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов и дебиторской задолженности.
В целом можно отметить о том, что два рассчитанные показатели ликвидности соответствуют нормативным значениям, что говорит в пользу предприятия.
.2 Анализ конкурентоспособности ООО Компании «Виолет»
Основной проблемой предприятия является неполное использования производственного потенциала предприятия.
Причины - сверхплановые затраты времени на ремонт оборудования, сверхплановые целодневные и внутрисменные простои оборудования из-за отсутствия сырья, электроэнергии, недостаточно высокого уровня организации производства.
В связи с ростом мини-пекарен растет и число конкурентов у предприятия. Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия является одной из приоритетных задач предприятия.
Проанализируем конкурентоспособность предприятия.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки предприятия перед основными конкурентами.
Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой
важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным
средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому
факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность
организац ...
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...