image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

Исследования

Изучив спрос на такую новинку компании, его специалисты не собираются останавливаться на достигнутом и уже ведут консультации и нарабатывают материал по будущему обогащению своих изделий комплексом витаминов.

Поскольку увеличивается уровень доходов населения, люди отказываются в первую очередь от дешевых сортов хлеба. Их потребление будет и дальше снижаться. Но вместе с тем стали востребованными качественные и, как правило, дорогие изделия, в том числе кондитерская продукция. Именно на этот сегмент ориентируется ООО Компания «Виолет». Сегодня потребитель нуждается в широком ассортименте качественных продуктов. В хлебной отрасли сложно провести четкую градацию дешевой, средней и дорогой продукции. Ведь цена определяется не только качеством, но и весом продукта. Тем не менее, можно отметить, что потребитель готов к тому, чтобы покупать большие изделия стоимостью до 20 рублей, и маленькие (до 300 граммов) по 10-12 рублей. Однако люди потратят такие суммы, если продукция будет соответствовать их ожиданиям, которые сейчас высоки. Удовлетворять требования покупателей все сложнее. Прежде всего, необходимо поддерживать качество хлебобулочных изделий, иначе потребитель найдет товар-заменитель. Раньше считалось, что у хлеба заменителей не существует. Но сегодняшняя практика показывает, что люди могут просто отказаться от хлеба в пользу других продуктов, если хлебобулочные изделия не будут соответствовать их запросам. Утверждение о том, что хлеб - это товар, неэластичный по цене, сегодня не соответствует действительности. Если просто поднимать цену на хлеб, не улучшая его характеристик, то люди перестанут его покупать. Этот продукт перестал быть обязательной составляющей потребительской корзины. Таким образом, перспективен и привлекателен сегмент качественной продукции. Ее производство требует больших затрат, что сказывается на увеличении стоимости.

Выше перечисленные технологии обеспечивают высокой качество выпускаемой продукции. Однако, предприятие не останавливается на достигнутом, оно постоянно стремится к повышению качества выпускаемой продукции. Так предприятие реагирует на общеевропейские тенденции в изменении структуры питания. Хлеб из необходимой пищи превращается в кулинарный изыск, гастрономическое лакомство, и его потребление постепенно сокращается. В данный момент предприятие работает над новым хлебным брендом. Планируется, что это будет хлеб для среднего класса, сделанный по традиционным европейским рецептам, но с более дорогостоящими компонентами. Производство, где предстоит выпускать этот хлеб, будет располагаться в спальном районе Перми. Там же будет работать фирменный магазин, где хлеб новых сортов будет выпекаться и продаваться в горячем виде.

Сегодня удовлетворять требования покупателей все сложнее. Прежде всего, необходимо поддерживать качество хлебобулочных изделий, иначе потребитель найдет товар-заменитель. Раньше считалось, что у хлеба заменителей не существует. Но сегодняшняя практика показывает, что люди могут просто отказаться от хлеба в пользу других продуктов. Если просто поднимать цену на хлеб, не улучшая его характеристик, то люди перестанут его покупать. Этот продукт перестал быть обязательной составляющей потребительской корзины. Таким образом, перспективен и привлекателен сегмент качественной продукции. Ее производство требует больших затрат, что сказывается на увеличении стоимости. Необходимо отметить, что последний год произошел значительный рост на хлебобулочную продукцию.

В крае практически нет производителей из других регионов. Но это обусловлено спецификой отрасли и продукции. Хлебные изделия - скоропортящийся товар. Поэтому заводы и пекарни работают с потребителями, проживающими в радиусе не более 300 километров от предприятия. Если транспортировать товар на более дальние расстояния, то страдает качество. Производители из Екатеринбурга или Казани, например, не входят в Пермский регион просто потому, что это невыгодно. Тем не менее, конкуренция существует между заводами и пекарнями краевого центра и Пермского района. Причем борьба идет не только по цене и качеству, но и по доставке, отлаженным логистическим схемам. У предприятия «Виолет» развита система логистики, и продолжается ее совершенствование. Она позволяет завоевывать существенную долю хлебного рынка в городах края. Например, в Чайковском Компании принадлежит около 50 % рынка. Однако в области предприятие с местными производителями занимает разные ниши, и конкуренции как таковой нет. ООО Компания «Виолет» ориентируется на сегмент дорогой и качественной продукции и потребителей со средним и высоким уровнем доходов. Производители из Пермского края не могут занять рынок Перми, поскольку им сложно соперничать с ОАО «Хлебокомбинат № 2» по качеству, ассортименту, упаковке.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Публикации и статьи

Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования основных средств в строительных организациях ...

Экономический раздел дипломного проекта
Экономический раздел имеет свое четко определенное место и значение в общей структуре дипломного проекта, представляющего заключительный этап учебного процесса, на котором происходит окончательное формирование грамотного инженера специалиста. Проводимое в экономическом ра ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги