image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Технико-экономические показатели предприятия

Проведем исследование рынка сбыта хлебобулочной продукции ООО Компании «Виолет».

Положение на рынке сбыта хлебобулочных изделий оказывает влияние на эффективность производства продукции. В данный момент предприятие вырабатывает полный ассортимент хлебобулочных изделий, преследуя цель заинтересовать торговые точки в получении всего ассортимента от одного поставщика, что дает возможность исключить внедрение продукции конкурентов в торговые точки ООО Компании «Виолет».

Основными конкурентами предприятия являются УМИ «Хлебокомбинат № 1» и ООО «Закамск-Хлеб».

На эффективность производства продукции немалое влияние оказывают договоры по поставке сырья и материалов с поставщиками. Поставщиком муки для ООО Компании «Виолет» является ОАО «Пермский мукомольный завод», ОАО «Башкирский мукомольный завод», дрожжей - ОАО «Тагильские дрожжи», «Кукуштанский дрожжевой завод», соль поставляет ОАО «Уралкалий», поставщиком маргарина является ОАО «Пермский маргариновый завод», «Сдобри», сахара и масла растительного - ЧП Мамаев, молока сухого - ОАО «Юнимилк», этикетки для предприятия изготавливает ЧП Деменев, коробки - ОАО «Уралбумага».

ООО Компания «Виолет» занимается поиском других каналов поставок сырья для снижения себестоимости продукции, но существенных изменений здесь не произошло. По поставкам муки доминирует ОАО «Пермский мукомольный завод».

Монопольное положение этого предприятия позволяет диктовать свои цены, условия поставки и оплаты, не всегда приемлемые для предприятия. Дрожжи поставляет ОАО «Тагильские дрожжи», цены на эту продукцию умеренные.

Рынок основных видов сырья и материалов в регионе стабилен. Дефицитных позиций практически нет, но и большого ценового выбора в регионе тоже нет. Контроль качества поступающего сырья и материалов, а также выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами производственной лаборатории.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа предприятия проходит в условиях жесткой конкуренции, но на сегодняшний день ООО Компания «Виолет» удерживает позиции лидера по производству и продаже хлебобулочной продукции в городе Перми.

Все усилия предприятия направлены на наиболее полное удовлетворение запросов самого взыскательного покупателя - это расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции, улучшение обслуживания за счет внедрения передовых методов торговли, повышение эффективности производства продукции, создание новых торговых точек по городу Перми, улучшение упаковки.

Таблица 3.8 - Преимущества и недостатки ООО Компании «Виолет» перед основными конкурентами

Показатель

ООО Компания «Виолет»

Другие производители хлеба в Пермском крае

Преимущества (недостатки)

Объемы продаж, тыс. руб.

689 753

Около 843 030

Недостаток: объем реализации выше, чем у конкурента, но, с другой стороны, объемы продаж конкурента представлен только по конкурирующей продукции

Цены на продукции

Средние

Средние

Уровень цен примерно одинаков

Широта ассортимента

Возможность поставки более 50 различных наименований продукции

В прайс-листах указывается около 30 наименований

Преимущество: более широкий ассортимент

Рекламная деятельность, продвижение продукции и услуг

Выпускает брендовую продукцию, использует наружную рекламу, листовки, проводит конкурсы, размещает рекламу в интернете, в специализированных каталогах, участвует в ярмарках и выставках

Реклама различная: реклама в газетах и журналах, в специализированных каталогах, участие в выставках и ярмарках.

Преимущество: более активная реклама по сравнению с конкурентами

Качество управления

Высокое

Высокое

Устойчивость на рынке

Вероятность банкротства отсутствует, предприятие имеет высокую финансовую устойчивость

Средняя. Есть вероятность банкротства

Преимущество: высокая устойчивость на рынке

Сервис

Всестороннее обслуживание клиентов

Всестороннее обслуживание

Преимуществ нет

Скорость исполнения заказа

Заказ исполняется быстро

Высокая

Преимуществ нет

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Публикации и статьи

Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В литературе дано множество определений данн ...

Экономическое обоснование ремонта механосборочного цеха
В настоящее время актуальность разработки технико-экономического обоснования приобретает все большую необходимость. Сейчас, например, когда электроносители постоянно дорожают, многие предприятии задумываются об организации автономного обеспечения себя электрической энергией. ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги